В МАИ предложили схему гиперзвукового двигателя на воде
22 января 2019
В докладе описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое на сверх- и гиперзвуковых скоростях полёта за счёт подачи воды на вход в двигатель. Причём вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева, отмечается в публикации.
«Гиперфорсированные ПВРД (прямоточные воздушно-реактивные двигатели) позволяют развивать скорости полёта до чисел М = 8 <...> Предельная скорость полёта определяется запасом воды на борту летательного аппарата», — говорится в докладе.
Гиперфорсированные водой двигатели, в частности, предлагается использовать в рамках авиационной ракетно-космической системы. Самолёт-разгонщик с водой на борту будет поднимать ракету космического назначения до высоты примерно 40 км и разгонять до семи скоростей звука, что позволит не использовать на ракете первую ступень и повысить мощность второй для увеличения полезной нагрузки.