Ремонт дирижабля Аu-30 начнется в ближайшее время

15 октября 2009
Ремонт дирижабля Аu-30 начнется в ближайшее время

Ремонт гондолы дирижабля Аu-30, потерпевшего аварию во Франции в прошлом году, начнется на производственной площадке Московского авиационного института в ближайшее время, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) МАИ Вадим Демин.

Весной 2010 года на дирижабле Аu-30 (после его ремонта) планируется провести полярную экспедицию, которую должен возглавить Герой Советского Союза и РФ, президент Российской ассоциации полярников, член-корреспондент Академии наук, океанограф, депутат Госдумы Артур Чилингаров.

По словам В.Демина, в настоящее время ремонт дирижабля пока не начат. Сейчас ведется оформление необходимых документов, и как только начнется финансирование, сразу же начнется ремонт.

«На ремонт потребуется три-четыре месяца. После завершения ремонта необходимо будет провести несколько испытательных полетов дирижабля», — отметил собеседник.

Он также сообщил, что для проведения планируемой экспедиции к Северному полюсу необходимо провести ряд мероприятий по подготовке дирижабля к экспедиции, причем мероприятия достаточно серьезные.

Как пояснил на МАКС-2009 президент НПО «Авгуръ — РосАэросистемы» Геннадий Верба, дирижабль Au-30 № 3 был поставлен известному исследователю французу Жан Луи Этьену для проведения полярной экспедиции. К сожалению, из-за повреждения аппарата экспедиция на Северный Полюс в 2008 г. была отменена. Команда известного исследователя взамен причального оборудования, поставленного из России, использовала облегченное причальное оборудование, не удовлетворявшее требованиям удержания дирижабля на земле, что и привело к аварии.

По данным Г. Вербы, дирижабль Au-30 № 3 был полностью подготовлен к полярной экспедиции. Полеты совершались при температуре -36oC  без признаков неконтролируемого обледенения, что позволяет с оптимизмом смотреть на планируемый полет А.Чилингарова на Северный Полюс в апреле 2010 г.

Источник информации: http://www.aviaport.ru/news/2009/10/15/183306.html.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2