Первый выпуск: защита дипломов у российских студентов магистратуры МАИ-ШУЦТ

23 июля 2019
17–18 июля состоялись первые защиты дипломных проектов российских студентов международной программы магистратуры Московского авиационного института и Шанхайского университета Цзяо Тун по направлениям «Авиастроение» и «Двигатели летательных аппаратов».

Впервые в МАИ защита среди российских студентов полностью проходила на английском языке. С выпускающей кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» 17 июля защищались 10 человек по программе «Технологии управления жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов», а 18 июля — 9 человек по программе «Проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов».

Это был очень напряжённый и волнительный день для ребят, но они справились с поставленными перед ними задачами, все защитились на «отлично» и «хорошо», — рассказывает Денис Шавелкин, заместитель заведующего по учебной части кафедры «Проектирование и сертификация авиационной техники».

С выпускающих кафедр 203 «Конструкция и проектирование двигателей», 204 «Авиационно-космическая теплотехника» и 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» 18 июля десять студентов защищались по следующим трём программам подготовки: «Тепловые процессы в газотурбинных двигателях», «Перспективные технологии производства газотурбинных двигателей» и «Конструкция и проектирование газотурбинных двигателей».

Напомним, что в 2017 году Московский авиационный институт совместно с Шанхайским университетом Цзяо Тун запустил целевые корпоративные программы магистратуры на английском языке с целью формирования кадрового резерва для российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС CR2939). Обучение длится 2,5 года. Первый год и последние полгода учёба проходит в Шанхае, второй год — в МАИ. По завершении обучения студенты получают два диплома: дипломы ШУЦТ и МАИ.

На защитах 17–18 июля по программе «Проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов» и программе «Технологии управления жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов» присутствовали представители компаний АО «ГСС» в лице главного конструктора CR929 Максима Литвинова, ПАО «ОАК» в лице заместителя директора департамента по подготовке персонала Асламбека Гакаева, а также представители S7 Technics. В комиссию 17 июля входили представители из ПАО «ОАК», ОКБ Сухого, АО «Гражданские самолёты Сухого», ПАО «Северсталь», а 18 июля к ним присоединились представители из АО «АэроКомпозит» и АО «Препрег-СКМ».

В комиссию по направлению «Двигатели летательных аппаратов» вошли представители АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Руководителями и консультантами ребят выступали высококвалифицированные преподаватели МАИ и специалисты высокого уровня из промышленности.

Среди слушателей по программе «Технологии управления жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов» особо была отмечена работа «Построение систем управления требованиями в авиационных проектах» Эжена Гурьева под руководством ректора МАИ Михаила Погосяна и заместителя генерального директора IBS Михаила Белова, а по программе «Проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов» — работа Александра Ёлкина «Оптимальное проектирование стабилизатора» под руководством профессора Александра Дудченко.

Среди слушателей по направлению «Двигатели летательных аппаратов» эксперты отметили дипломные работы Светланы Коваль «Оптимизация сверхзвукового входного устройства двигателя» под руководством Алексея Яковлева, Романа Белыхова «Вибрационная диагностика агрегатов газотурбинного двигателя» под руководством Сергея Звонарёва, Владислава Мохова «Остаточное напряжение в поверхностных слоях лопаток компрессора высокого давления из титановых сплавов, обработанных сильноточными импульсными электронными пучками» под руководством Дмитрия Теряева.

Большой интерес промышленности к программе обусловлен тем, что все студенты — целевики, а дипломная работа — это подведение итогов их практической деятельности в организации на протяжении всего обучения.

Большим преимуществом нашей совместной магистратуры является полное погружение в работу над проектом ШФДМС (CR929) с первых дней обучения, — говорит Эжен Гурьев, — и уже сейчас студенты участвуют в переговорах с китайской стороной в рамках JET (joing engineering team).

Совместное обучение с китайскими студентами даёт ребятам возможность проникнуться восточной культурой, научиться налаживать коммуникации.

За два года совместного обучения у нас сформировались тесные дружеские связи с ребятами из Китая: мы вместе участвовали в совместных конференциях, собирались в коворкинге, занимались, смотрели фильмы с субтитрами. Во время подготовки к защите мы проводили тимбилдинг, где помогали друг другу, консультировались, оказывали моральную поддержку, — говорит студентка магистратуры Ксения Коровина. — Я считаю, что программа расширила наш кругозор и открыла новые горизонты.

В сентябре ребята улетают в Китай на продолжение своего обучения по программе. А весной 2020 года им предстоит ещё одно испытание: у российских студентов будет защита дипломов в Китае. После окончания обучения некоторые студенты планируют поступить в аспирантуру, а также все продолжат работу в своих целевых корпорациях.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2