Доцент МАИ рассказывает про IT-евангелизм в России
13 августа 2019
Основной задачей евангелиста в компании является пропаганда технологий и продвижение философии бренда. Таким образом, специалист собирает вокруг себя аудиторию единомышленников, которые, в свою очередь, становятся «послами доброй воли» и рассказывают о продукте своему окружению. Так с помощью сетевого эффекта компании удаётся не только привлечь массу верных поклонников (недаром тот же Apple часто сравнивают с «религиозным культом»), но и в идеале сделать свой продукт техническим стандартом в отрасли. Известные IT-евангелисты поделились своим опытом c РГ.
В сфере IT евангелизм подразумевает такой вид маркетинга, при котором пользователи вовлекаются в профессиональный дискурс и начинают добровольно продвигать продукт компании из-за своей искренней приверженности к бренду или технологии. Как объяснил доцент Московского авиационного института координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft в России известный IT-евангелист Дмитрий Сошников, главное, что отличает евангелиста от продавца или маркетолога, — это глубокое знание технологий на уровне своей целевой аудитории или выше. Именно поэтому чаще всего возникают технологические евангелисты, а не евангелисты в области, скажем, детских игрушек. Здесь важно быть со слушателями «одной крови», искренне верить в то, что ты пропагандируешь. В технологическом евангелисте должны сочетаться любовь к технологиям и любовь к людям.
Сошников, за свою карьеру в Microsoft принявший участие в десятках технологических конференций и профессиональных форумов, уверен, что хорошему евангелисту недостаточно одних знаний.
В IT и разработке очень много интровертов. Такова специфика профессии. А для успешного диалога с аудиторией необходимы другие качества — открытость, желание общаться. Конечно, собственный бренд для этого необходим. Но ещё важнее быть настоящим, аутентичным, не идти ради построения успешного имиджа на притворство, — сказал эксперт.
Полностью материал читайте на сайте РГ.