Эксперт МАИ прокомментировал создание современного аэротакси
15 октября 2019Доцент НИО-102 Московского авиационного института Борис Артамонов прокомментировал информационному агентству ТАСС проблему общедоступности современного вертолётостроения, а также рассказал, когда летательные аппараты с электродвигателями приобретут востребованность на рынке.
Воздушное пространство ограничено. Не просто так борются с квадрокоптерами: возможны столкновения, аварии, не говоря уже о проблемах режимности и секретности. Над столицей если кто-то и летает, то вдоль русла Москвы-реки либо за окружной дорогой. Вы даже не полетите к себе на дачу, потому что у нас везде разрешительный принцип: вы должны запрашивать диспетчера.
Для того чтобы многовинтовые аппараты — и вертолёты — стали массовыми, нужна новая инфраструктура, прежде всего посадочные площадки в удобных местах. «Вы их не видите, но на современных домах есть такие площадки», — говорит Борис Артамонов. Вот только проектировали их для экстренных случаев, а не сотен или даже тысяч полетов в день. Если инженерам удастся устранить недостатки многовинтовых аппаратов с электродвигателями, то эти машины составят вертолётам конкуренцию. Соперничать с другими видами транспорта будет труднее.
Возможно, летательные аппараты с электродвигателями сначала будут востребованы вообще не как транспорт в привычном смысле.Стоимость тонны-километра в любом случае будет выше у вертолёта, чем у самолёта. На квадрокоптерах точно так же, но экономику еще не считали. Но при этом вы имеете вертикальный взлёт и посадку, за это надо платить.
А вертолеты так и останутся в своих нишах, где им нет альтернативы.Мы с дипломником делаем проект — квадрокоптер-пожарник. Он поднимается и выстреливает ракету, пробивает стекло, и внутри распыляется огнегасящий порошок. Этому квадрокоптеру не нужен большой запас энергии. Он опускается, можно заменить аккумулятор. Или поднимается второй. Фактически это гранатомёт, подвешенный к вертолету.