В МАИ состоялась конференция по вопросам весового проектирования и контроля

10 февраля 2020

6 февраля в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) прошла конференция, посвящённая вопросам весового проектирования и контроля на всех этапах жизненного цикла изделий авиационной техники. Основной темой обсуждения стала работа над комплексным проектом МАИ «Учебно-исследовательская система весового проектирования летательных аппаратов» и разработка в рамках него цифровой платформы весового проектирования летательного аппарата (ЦП ВП ЛА), которая осуществляется университетом в интересах предприятий авиационной и ракетно-космической промышленности.

В мероприятии приняли участие представители ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», АО «ГСС», ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК «МиГ», филиала ПАО «Компания «Сухой» на «КнААЗ», ФГУП ГКНПЦ им. М. В Хруничева, КБ «Салют», АО «НЦВ Миль и Камов».

Конференция состояла из двух тематических блоков. Первая часть мероприятия стартовала с доклада ведущего специалиста НИО-101, одного из участников разработки ЦП ВП ЛА Антона Шалаева. Антон Сергеевич отметил, что по итогам первой конференции, состоявшейся в 2018 году в ПАО «Ил», в том числе между университетом, ПАО «ОАК», ФИЦ РАН и компанией «Универсальные системы и технологии» было подписано соглашение о создании на базе МАИ учебно-исследовательской системы весового проектирования ЛА. Фигурантом данного соглашения также является компания «Топ Системы», на конференции которой в 2019 году впервые был представлен проект ЦП ВП ЛА

Антон Сергеевич более подробно рассказал о комплексном проекте МАИ «Учебно-исследовательская система весового проектирования летательных аппаратов», о задачах, на решении которых МАИ планирует сосредоточиться в рамках его реализации, и о задачах, которые на настоящий момент уже решены, как, например, анализ существующего научно-технического задела, накопленного в отрасли, и завершение технического проекта по ЦП ВП ЛА.

Также он рассказал о работе, проведённой с министерством промышленности и торговли РФ в рамках 529-го постановления Правительства РФ (субсидирование российских организаций, возмещение части затрат на разработку цифровых платформ), и о том, что проект МАИ является победителем грантового конкурса Минпромторга, который проводился в рамках национальной программы «Цифровая экономика».

«В рамках проекта планируется разработка цифровой платформы весового проектирования летательных аппаратов, состоящей из ряда модулей, а также разработка учебных курсов профессиональной подготовки для студентов, инженеров, ознакомительные лекции для руководителей, подразделений, смежных с подразделениями весового проектирования и контроля. Представителям промышленности было предложено сформировать рабочие группы по направлениям: «весовое проектирование и весовой контроль» и «IT» — для координации и более эффективной реализации дальнейших работ по разработке ЦП ВП ЛА и её внедрению на предприятиях промышленности», — сказал Антон Шалаев.

Далее состоялся цикл докладов участников со стороны МАИ и предприятий-партнёров, посвящённый работе над созданием ЦП ВП ЛА и глубокой цифровизации в части разработки летательных аппаратов на всех этапах жизненного цикла. В завершении первой части конференции заместитель директора департамента перспективных исследований — научно-технического центра ПАО «ОАК» Михаил Курьянский выступил с докладом о месте весового проектирования и контроля в авиационном бизнесе. Михаил Кириллович рассказал, что задачи весового совершенства, уменьшения массы, снижения эксплуатационных расходов, в т. ч. экономия топлива, традиционно являются одними из центральных задач проектирования летательных аппаратов, а также обратил внимание участников на большую значимость принятия правильных решений в части весового проектирования, особенно на ранних этапах авиационной программы, при определении облика будущего изделия.

Во второй части мероприятия перед собравшимися выступил ведущий специалист НИО-101, руководитель проекта разработки цифровой платформы весового проектирования Сергей Скобелев. Также состоялось обсуждение возможности участия промышленности в комплексном проекте МАИ и формата дальнейших встреч, формулирование тезисов в протокол по итогам встречи, обмен мнениями, неформальное общение и нетворкинг.

«Наша конференция объединила не только специалистов по весовому проектированию, но и представителей IT-подразделений, которые управляют информационным полем ведущих авиационных предприятий России. Мы предложили предприятиям промышленности плотное сотрудничество при разработке ЦП ВП ЛА, и они в очередной раз подчеркнули большой интерес к этой работе. В подобном или близком к этому формате мы надеемся организовывать наши дальнейшие встречи на регулярной основе», — отметил Антон Шалаев.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2