В МАИ совершенствуют способ сварки трением

14 февраля 2020
В МАИ совершенствуют способ сварки трением

Доцент кафедры «Технология производства и эксплуатация двигателей летательных аппаратов» Московского авиационного института Денис Курицын совершенствует технологию сварки трением с перемешиванием, которая в перспективе позволит отказаться от применения заклёпок в авиастроении.

С помощью численного моделирования вязкого течения материала в зоне обработки, Денис Николаевич спроектировал рабочую часть перспективного инструмента для сварки трением с перемешиванием для производства аэрокосмических конструкций. По словам Курицына, ему удалось повысить эффективность и надёжность сварки, а также улучшить эксплуатационные характеристики аэрокосмических конструкций, в том числе снизить их вес.

Автор исследования использовал методику создания адаптивных параметрических моделей (цифровых двойников) сварочного инструмента, которая учитывает результаты моделирования вязкого течения материала в зоне сварки без проведения натурных испытаний.

Кроме того, с помощью цифрового двойника удалось создать методологию, которая позволит оперативно проектировать и конструировать сложнопрофильный сварочный инструмент, обладающий эффективной перемешивающей способностью и оптимальной геометрией. Он сможет соединять материалы с различными физико-механическими свойствами.

Учёный также оптимизировал форму инструмента для различных материалов, толщин и пространственной геометрии сварного шва с учётом конструкторско-технологических ограничений.

Полученная технология позволит не только удешевить производство, но и покрыть внутренний спрос на соответствующий высокотехнологичный инструмент и оборудование.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2