В МАИ подвели итоги Международной аэрокосмической летней школы-2020

30 июля 2020

28 июля в Московском авиационном институте завершилась Международная аэрокосмическая летняя школа-2020. В этом году образовательное мероприятие впервые проходило в онлайн-формате и было посвящено аддитивным технологиям. Основная цель программы — популяризация на международных рынках высшего технического образования в России и, в частности, в МАИ как в ведущем аэрокосмическом вузе страны.

На протяжении девяти дней более 150 человек из ведущих китайских технических университетов изучали аддитивные технологии в аэрокосмической отрасли, а также культурно-этнографические особенности нашей страны. Среди слушателей этого года не только студенты и аспиранты, но и доктора наук. Поэтому образовательный контент, разработкой которого занималась команда лаборатории аддитивных технологий института № 9 «Общеинженерной подготовки» под руководством доцента кафедры 904 Андрея Рипецкого, был адаптирован таким образом, чтобы заинтересовать как молодёжь, так и более опытное поколение.

«Глобальный результат — это развитие научно-технического сотрудничества, которое стало доступно благодаря использованию онлайн-платформы LMS МАИ и совместному интересу. Во время онлайн-занятий происходило двустороннее живое общение. Ребята активно задавали вопросы, усердно выполняли задания. По итогам абсолютно все оставили положительные отзывы о программе», — отметил Андрей Рипецкий.

МАИ — популяризатор дистанционного образовательного туризма

Одна из уникальных особенностей летней школы в том, что она впервые была реализована в формате онлайн.

«Стало понятно, что МАИ может создавать абсолютно уникальный качественный образовательный продукт и передавать его с помощью цифровых технологий на международном уровне, как это делают на Coursera, edX, Skillbox и другие платформы. Мы собираемся расширять этот навык дальше и переложить наработанный опыт на создание образовательного контента для следующих проектов », — говорит директор летней школы Александр Хван.

В летней школе МАИ существует твёрдое убеждение, что знакомству иностранных граждан с высшим образованием в России и университетом, который в последующие годы может стать их вторым домом, помогая взойти на следующую ступень профессионального развития, должно неотрывно сопутствовать и знакомство с культурно-этнографическими аспектами. Поэтому участникам были представлены занятия по русскому языку, культуре и истории нашей страны, а в качестве развлекательного контента ежедневно делались видеообзоры русской кухни и еды, что вызвало настоящий фурор. Помимо выполнения домашних заданий по основной образовательной тематике, слушатели старались запомнить как можно больше русских слов и научиться готовить вкусные блины.

«Значимый результат летней школы — консолидация университетов двух стран в условиях самоизоляции, когда студенты не могут ни посещать собственный вуз, ни заниматься образовательным туризмом. Наша летняя школа стала примером качественной передачи знаний и русской культуры иностранным студентам в дистанционном формате, — сказал Александр Хван. — Я также очень рад, что к нашей программе в этом году присоединились неравнодушные преподаватели извне, которые понимают, насколько важно участвовать в подобных проектах. Речь про тьютора Стокгольмской школы экономики Сергея Моженина и генерального директора ООО „3D-Meduza“ Дитриха Файделя из Инновационного центра „Сколково“».

Результат проектной деятельности — упакованный продукт под стартап

В большей степени участники летней школы благодарны МАИ за качественно организованную и проведённую в дистанционном формате проектную деятельность, ведь летнюю школу этого года в каком-то смысле можно позиционировать как школу стартапов.

Автоматизация всё больше внедряется в различные аспекты нашей жизни. Роботов уже используют в различных сферах, в том числе в авиационной и ракетно-космической промышленности, и этот тренд будет только нарастать. Именно поэтому практический блок программы решили посвятить созданию роботов-помощников.

Проектная работа предполагала пакетную разработку продукта с расчётом технической стороны и экономики проекта, а также обоснованием его уникальности и ценности. Презентация проектов разрабатывалась участниками программы с ориентацией на потенциальных инвесторов. В перспективе есть вероятность, что совместная деятельность может перерасти в реальные научно-технические проекты между Россией и Китаем.

«Вся эта работа свойственна стартапам, когда какая-то идея превращается в востребованный продукт с перспективами успешной коммерциализации. Мы не исключаем, что какие-то идеи действительно в будущем получат поддержку и превратятся в реальные проекты, — говорит Андрей Рипецкий. — Результат программы — наше общее межуниверситетское развитие и заложенный потенциал для масштабирования дальнейшего сотрудничества сотрудничества».

В этот день было

Первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля
Родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза Н.И.Малышев
Родился лётчик-испытатель Ю. А. Егоров