Цель — космос: как выпускница МАИ покорила небо на пути к мечте

1 октября 2020

Выпускница Московского авиационного института Анжелика Парфёнова имеет смелую мечту — стать космонавтом. В этом стремлении она уже преодолела несколько ступеней, получив инженерную специальность в МАИ и освоив навыки пилота в Сасовском лётном училище гражданской авиации. Останавливаться на достигнутом девушка не собирается. О том, как складывается её путь к космическим далям, она рассказала пресс-службе МАИ.

Когда появилась ваша мечта о космосе?

В детстве я мечтала продавать мороженое и иметь неограниченный его запас либо рисовать мультики, что мне и сейчас близко. Интерес к космосу появился позже как продолжение любви к путешествиям. Но тогда я говорила, что хочу быть космонавтом, скорее в шутку, не веря в это сама. При этом я всегда вела активный образ жизни и в 10-м классе на утренней пробежке подумала, что раз я так забочусь о своём здоровье, имею хорошую физподготовку, возможно, мне действительно подойдёт профессия космонавта.

Поступая в вуз, вы уже были нацелены на то, чтобы стать космонавтом? Почему выбрали МАИ?

Да, когда появилась эта мечта, я стала искать информацию и прочитала в одном из известных журналов, что космонавтами чаще всего становятся инженеры. Поэтому я выбрала ведущий вуз, готовящий специалистов по этому направлению, и в 2013 году поступила на специальность «Эксплуатация и испытания КА, средств межорбитальной транспортировки и их технологического оборудования» в институт № 6 «Аэрокосмический».

МАИ меня привлёк разнообразием и активностью студенческой жизни. Я увидела на сайте, что здесь постоянно проводятся разные интересные мероприятия для студентов: посвящения, выезды, КВН. Мне показалось, что будет не скучно, и я не ошиблась.

Что побудило сразу после окончания вуза пойти в лётное училище?

На старших курсах я проходила практику в конструкторских бюро и поняла, что инженерное дело — это не моё. Мне хотелось летать, и я решила сразу после выпуска из МАИ пойти учиться на пилота, рассудив, что так я лучше увижу свой дальнейший путь: возможно, дозрею до инженерного дела, а может быть мне настолько понравится, что останусь в авиации. Но сейчас, на последнем курсе лётного училища, я всё ещё мечтаю о космосе.

Удобно, что некоторые предметы, которые я изучала в МАИ, можно было перезачесть. При этом моё обучение бесплатное, так как Сасовское училище относится к средним специальным учебным заведениям, поэтому поступить на бюджет можно и с дипломом вуза.

Из 22 маёвцев, ставших космонавтами, лишь двое женщин. Как думаете, с чем это связано? Есть ли предвзятое отношение к девушкам в профессиях, которые общество склонно воспринимать как мужские?

Девушек на отборе в отряд космонавтов гораздо меньше, это факт. Возможно, всё пошло ещё с Советского Союза, с негативной реакции конструкторского состава космического сегмента на полёт Терешковой. Но ситуация меняется, и сейчас девушек набирают всё более активно.

В МАИ сокурсники относились к моей мечте с большим пониманием и верили в меня. А в лётном училище я столкнулась с тем, что будущие пилоты, узнав о моих намерениях, могли даже посмеяться над ними. Мне это непонятно. Ведь профессия пилота — тоже чья-то недостижимая мечта, которая для нас становится реальностью. В сущности, космонавт — такая же профессия. Нужно только верить, что всё реально.

Какие планы вы строите на будущее?

Я из простой семьи, из города в глубинке, и уверена, что всего нужно добиваться самостоятельно, не надеяться на кого-то. Я хочу совмещать приятное с полезным: обустроить свою жизнь в профессиональном смысле, помогать родителям и летать.

Чтобы стать космонавтом, мне нужно отработать три года инженером. Во время учёбы в МАИ я уже отработала два года, остался один. Также необходимо сдать спортивные нормативы. Часть из них я сдаю каждый год в лётном училище и уже знаю, что соответствую. Другие, например прыжки на батуте, мы не сдаём, но я стараюсь подготовиться самостоятельно. Так что моя цель — выполнить все требования, предъявляемые при отборе, и попасть в отряд космонавтов.

При этом все правила имеют исключения. Например, есть космонавты с неидеальным зрением, не на 100% подходящие по специальности... Поэтому я считаю, что самое важное — не сдаваться и идти к своей цели.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2