В МАИ разработали высокоточный метод оценки координат беспилотников

14 января 2021
В МАИ разработали высокоточный метод оценки координат беспилотников

Специалисты Московского авиационного института разработали новый метод оценки координат беспилотных летательных аппаратов, отличающийся высокой точностью. Одна из участниц работ, аспирантка кафедры 405 «Теоретическая радиотехника» Оксана Гущина, в конце ноября 2020 года представила проект на Всероссийском конкурсе «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», где он был удостоен второго места по направлению «Информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем».

Проект выполняется в общеуниверситетской кооперации специалистами институтов № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» и № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» МАИ в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации. Оксана и её научный руководитель, доцент кафедры 405 Тимофей Яковлевич Шевгунов, входят в научную группу, созданную в научно-практическом центре «РИМ» под руководством доцента кафедры 410 «Радиолокация, радионавигация и бортовое радиоэлектронное оборудование» Дмитрия Александровича Ясенцева.

«Был проведён ряд фундаментальных исследований, посвящённых обнаружению и оценке параметров радиосигналов для локализации источника их излучения, которые послужили основой для выполнения данной работы. Эти исследования проводились в МАИ в рамках четырёх грантов, поддержанных РФФИ с 2014 по 2019 год, а также государственного задания Минобрнауки РФ, выполненного в 2017–2019 годах», — рассказывает Оксана Гущина.

В работе предложены быстродействующие алгоритмы, основанные на полиномиальной интерполяции кросс-корреляционных функций комплексных огибающих принятых сигналов. Данные алгоритмы позволяют повысить точность оценки времени задержки между сигналами, что ведёт к повышению точности оценки координат летательных аппаратов.

Высокая точность определения координат летательных аппаратов, в том числе управляемых автономно или системами искусственного интеллекта, особенно важна при их заходе на посадку.

«Данная работа проводится в рамках проекта создания новой системы посадки на основе пассивных радиолокационных станций, — объясняет Оксана. — Она сможет выступать в качестве замены существующих систем посадки по приборам или в качестве их дополнения. Предложенные методы позволяют добиться потенциальной точности определения координат в пределах 5–10 см».

Результаты работы внедрены в рамках выполнения первого этапа проекта НИР государственного задания Минобрнауки России. В настоящее время готовится заявка на государственную регистрацию программы имитационной модели системы посадки, основанной на предложенных алгоритмах.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2