Противообледенительную систему выпускника МАИ испытывает московское метро

3 марта 2010
Московское метро включилось в борьбу с сосульками
Московское метро испытывает новую систему по борьбе с сосульками, аналогичную тем, что используются для уничтожения наледей на крыльях самолетов.Сегодня электроимпульсную противообледенительную систему (ЭИПОС) запустили на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Суть ее в том, что по краям кровли надземных вестибюлей устанавливаются индикаторы из стеклотекстолита. К этим индикаторам в полночь и пять часов утра подаются электромагнитные импульсы, края крыши «подпрыгивают», снег и наледь сбрасываются на землю. Правда, сказал сотрудник службы тоннельных сооружений, нужны еще проверки, поскольку есть вероятность падения достаточно массивных «элементов снега», передают информагентства.Электроимпульсную противообледенительную систему разработал в начале 1960-х студент Московского авиационного института Игорь Левитин для защиты предкрылков и оперения самолетов. Индукторы создавали импульсные деформации в защищаемой обшивке и находящемся на ней слое льда. При этом напряжения оказывалось достаточно для разрушения льда, но не обшивки.В 1965-1967 годах состоялись испытания прототипа ЭИПОС на летающей лаборатории Ил-18. В 1970 году ЭИПОС успешно опробовали на самолете Ил-38, систему отправили на серийное производство. Через 2 года лицензии на ЭИПОС приобрели компании Air Equipment (Франция) и Lucas (Великобритания), позднее — Boeing (США) при посредничестве Air Equipment.Постепенно систему адаптировали для различных типов летательных средств. Напомним в этой связи, что в начале февраля питерский губернатор Валентина Матвиенко предложила подходить к борьбе с сосульками «нанотехнологически».«Сбивать сосульки ломом — это каменный век, — заявила Матвиенко на совещании по ЖКХ. -  Особенно, когда вовсю идут разговоры о нанотехнологиях».«Надо найти другой способ. Лазером, горячим паром срезать. Надо собрать научно-технический совет и посовещаться. Если ученые разведут руками и скажут, что только ломом, тогда да», — сказала Матвиенко.После этого выступил глава Петроградского района Алексей Делюкин, сообщивший, что уже давно разработан электроимпульс, который пускается по периметру крыши. Хотя это дорого, и кровля все равно повреждается.Источник информации: www.polit.ru

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2