Завершилась программа Школы управления МАИ по реализации инновационных проектов

2 июня 2021

28 мая в Московском авиационном институте завершился четвёртый цикл программы Школы управления «Реализация инновационных проектов корпораций». Первые шесть модулей прошли в формате онлайн, седьмой модуль и защита проектов — очно.

Слушателями программы стали 64 человека из числа сотрудников корпораций АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»), АО «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»), Центров компетенций МАИ «Математическое моделирование» и «Энергетические системы», а также студентов университета. Участники работали в группах двух типов: проектные группы, в состав которых вошли представители кадрового резерва российских высокотехнологичных корпораций, МАИ и студенты, заключившие договор о целевом обучении в интересах корпораций и центров компетенций МАИ; и аналитические группы, в состав которых вошли студенты Московского авиационного института.

Подводя итоги модуля, ректор МАИ Михаил Погосян отметил, что Школа управления формирует круг людей, которые способны решать комплексные задачи и по-новому смотреть на происходящие процессы.

Этапы модуля

Финальный модуль Школы начался с курса генерального директора Redmadrobot Алексея Макина «Цифровые системы управления. Управление инновационными проектами в современных реалиях». На курсе Алексей Владимирович обсудил с участниками необходимость различения понятий автоматизация и цифровизация, цифровой среды и цифрового продукта, особенностей системы управления в цифровом мире и цифровых бизнес-моделей. На следующий день состоялась консультация проектных групп, где участники смогли задать конкретные вопросы, основанные на своём проекте, для дальнейшей проработки и применения полученных знаний.

В последующие дни состоялась проектно-аналитическая сессия, где участники готовили доклады на темы «Разработка инновационного проекта в условиях и с учётом цифровой трансформации» и «Требования к системе управления для безусловной реализации инновационного проекта». Руководители программы обозначили моменты, которые необходимо доработать. После чего группы начали готовиться к предстоящим защитам по своим проектам.

Заключительный день программы был посвящён презентации и защите проектов перед итоговой аттестационной комиссией. В начале к участникам модуля обратились ректор МАИ Михаил Погосян, со-руководитель программы Школы управления и советник ректора МАИ Андрей Реус, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, заместитель генерального директора по персоналу АО «ОДК» Наталья Суркова, генеральный директор АО «ЦАТ» Владислав Кочкуров.

По окончании защиты проектов ректор МАИ подвёл итоги четырёх циклов, поздравил участников с окончанием программы и выразил надежду на дальнейшее плодотворное взаимодействие с выпускниками Школы.

На итоговых докладах присутствовали вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Василий Бойцов, директор Департамента технического развития АО «ОСК» Сергей Ляшенко, директор департамента управления персоналом АО «ОСК» Эдуард Бобрицкий и другие почётные гости. В конце мероприятия руководители программы вручили участникам дипломы и сертификаты о прохождении обучения на программе. Также часть участников Школы была отмечена за высокие показатели освоения образовательной программы.

Проблематика проектов

За программу команды-участницы проанализировали рынок, сформулировали бизнес-идею, гипотезу по бизнес-модели, проработали сервисную и финансовую модель, обсудили тему управления знаниями и цифровые системы управления своими проектами.

Проектная группа АО «ОСК» представила результаты своей работы по предложению проектирования системы сервисного обслуживания гражданских судов, а группа аналитиков проработала тему страхования для данной системы.

Проектная и аналитическая группы АО «ОДК» продемонстрировали свои предложения по созданию платформы по решениям в области применения аддитивных технологий, обозначив в них место и роль Московского авиационного института.

Проектная группа Центра компетенций «Математическое моделирование» представила комплексную бизнес-модель программного продукта «Весовая платформа» и сервисной модели для него, а аналитическая группа проработала программу продвижения продукта как инструмента проектирования изделия под заданный вес.

Проектная группа Центра компетенций «Энергетические системы» показала наработанные за программу материалы по «Комплексной системе управления вертолётом».

Группа «Агрегатор компетенций для технических проектов» рассказала про устройство платформы проекта и способе его монетизации.

Мастер-классы от экспертов и выпускников

Ключевая задача четвёртого цикла программы Школы управления — трансфер технологий управленческого мышления. За семь модулей программы студенты и сотрудники МАИ, представители корпораций-партнёров и выпускники Школы управления приняли участие в открытых мастер-классах по управлению проектами и программами в технологии Stage-gate в рамках современной корпоративной системы управления; принципам Lean; цифровому миру и его влиянию на бизнес; управлению знаниями в корпоративном университете; управлению знаниями и управлению персоналом как единому бизнес-процессу. Среди выступающих экспертов: ректор МАИ Михаил Погосян, директор Департамента перспективных производственных проектов МАИ Валентина Сизикова, директор Академии Ворлдскиллс Россия Светлана Крайчинская и другие.

Также в публичном формате прошли курсы по управлению программой, сервису инновационного продукта, бюджетированию как составляющего финансового-экономического обеспечения, управлению цепочкой создания ценности, маркетингу и продажам. Занятия вели генеральный директор Aero Insight Ltd Берт Хантер, старший консультант Aircraftfirst Ltd Джованни Симонетти, управляющий партнёр Redmadrobot Андрей Дементьев и другие эксперты.

Ещё одним новшеством этого цикла Школы управления стали мастер-классы выпускников Школы управления МАИ. В докладах был представлен ряд лучших проектов, созданных за время её существования: универсальный модуль системы накопления энергии для развития муниципального электротранспорта (Росэлектробус), летательные аппараты вертикального взлёта и посадки энергосиловой установки/гибридной силовой установки, стартап по перевозке грузов до 150 кг с использованием БПЛА, сервис как неотъемлемая часть CR929, сервис как неотъемлемая часть продукта ВК-1600В и другие.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8