«Армия-2021»: МАИ принял участие в круглом столе по динамике полёта на критических режимах

25 августа 2021

25 августа в рамках деловой программы «Армия-2021» состоялся круглый стол «Особенности динамики полёта летательных аппаратов на критических режимах», в котором приняли участие специалисты Московского авиационного института. Мероприятие организовано Главным командованием Воздушно-космических сил.

Модератором круглого стола выступил заведующий кафедрой 106 «Динамика и управление полётом пилотируемых ЛА» МАИ, доктор технических наук, профессор Александр Викторович Ефремов. Также на мероприятии выступил доцент кафедры 106, кандидат технических наук Михаил Сергеевич Тяглик, который рассказал о средствах предотвращения выхода самолёта на закритические режимы полёта при его попадании в зону интенсивной атмосферной турбулентности.

Аварии не возникают из-за одного фактора, а являются причиной ряда факторов. Попадание в вихри или сдвиг ветра значительно усложняют процесс пилотирования, так как это приводит к резкому и существенному изменению углового положения самолёта, скорости и высоты полёта и, как следствие, к увеличению вероятности выхода на критические режимы. При этом лётчик должен действовать быстро. Одним из перспективных средств повышения точности и безопасности пилотирования является создание перспективных средств отображения информации, которые так же, как и система управления, должны разрабатываться, исходя из знания закономерностей системы «Самолёт-лётчик». Про изучение эффективности и принципов построения таких систем, основанных на методах моделирования, в МАИ и рассказал маёвец. ​

Цель круглого стола — выработка предложений по развитию эффективного взаимодействия высших учебных заведений, научно-исследовательских и испытательных организаций, а также предприятий оборонно-промышленного комплекса страны в области исследования динамики полёта летательных аппаратов на критических режимах в интересах эффективного научно-методического сопровождения процессов создания и совершенствования авиационной техники, а также подготовки авиационных специалистов.

На круглом столе выступили эксперты таких ведущих предприятий авиационной отрасли, как АО РСК «МиГ», ПАО «Корпорация «Иркут», ГНЦ ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е.Жуковского», ВУНЦ ВВС «ВВА».

Участники обсудили такие важные вопросы, как проблемы предотвращения выхода самолётов за пределы эксплуатационных ограничений при попадании в области интенсивной атмосферной турбулентности и использование нового поколения систем отображения информации; особенности устойчивости и управляемости учебно-тренировочных самолётов в окрестностях критических режимов полёта; идеология построения и особенности функционирования ограничителей предельных режимов полёта маневренных самолётов; проблема раскачки самолёта летчиком и перспективы её решения; принципы построения и особенности функционирования систем «защиты режимов полёта» неманёвренных самолётов; особенности моделирования динамики полёта неманевренных самолётов на режимах сваливания.

По итогам мероприятия был сформирован перечень проблемных вопросов, сдерживающих процессы создания, совершенствования и широкого применения эффективных систем ограничения предельных режимов, а также предложения по сотрудничеству в интересах развития и совершенствования системы подготовки авиационных специалистов и научно-методических подходов в области динамики летательных аппаратов с системами ограничения предельных режимов в широком диапазоне высот, скоростей полёта и целевых задач пилотирования.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2