В МАИ открылась третья программа Школы сервиса
15 ноября 202115 ноября в Московском авиационном институте состоялось открытие уже третьей программы «Школа сервиса и послепродажного обслуживания авиационной техники». В этом году участие в программе принимают пять проектных групп, представляющих АО «Компания «Сухой», ПАО «Ил», филиал ПАО «Ил» — «Авиастар», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Вертолёты России» (АО «ВСК») и АО «ОДК».
В день открытия программы участников приветствовал ректор МАИ Михаил Погосян. Он представил доклад, в котором рассказал про объёмы и темпы роста авиационного рынка, а также уделил внимание трендам рынка авиаперевозок и сервиса и послепродажного обслуживания. Установку от организаторов продолжила заместитель директора Дирекции перспективных образовательных программ МАИ Екатерина Фёдорова. Она рассказала про логику устройства программы и формат работы, представила экспертов и перечень проектов.
На открытии присутствовали кураторы проектов корпораций. В своих выступлениях они обозначали задачи на работу и рассказали про текущее положение сервиса и послепродажного обслуживания в корпорациях. С приветственным словом выступили заместитель генерального директора по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники ПАО «Корпорация «Иркут» Дмитрий Борисенко и директор по эксплуатации и ремонту авиационной техники ПАО «Ил» Вячеслав Бендеров.
Доклады подготовили заместитель начальника управления — начальник отдела управления оффсета АО «Рособоронэкспорт» Сергей Титов, заместитель директора департамента по авиационной технике инозаказчика АО «Компания «Сухой» Александр Долгин. Руководитель департамента клиентских отношений ПАО «Корпорация «Иркут» Владимир Донченко и руководитель департамента развития системы ППО ПАО «Корпорация «Иркут» Анна Загинайлова уделили внимание системе организации послепродажного обслуживания в корпорации для самолёта SSJ-100.
Завершилось открытие докладом выпускника Школы сервиса МАИ 2019–2020 года: ведущий специалист службы продаж сервиса АО «ОДК-Климов» Фёдор Романов поделился опытом обучения, а также опытом работы с пулом экспертов и результатами по проекту.
Во второй половине дня участников ожидала лекция «Формирование гипотезы по продукту, отвечающей потребностям клиента», которую прочла директор центра «Маркетинг» МАИ Светлана Исаева. Далее вместе с ведущим консультантом в области клиентского сервиса Джованни Симонетти участники начали разбираться в методологии организации послепродажного обслуживания.
Программа включит в себя пять модулей. Ключевая задача этого модуля — определение продукта, анализ потребностей клиента, анализ конкурентов и их потребностей. Первый модуль завершится 19 ноября общим заседанием, на котором проектные группы представят первые результаты своей работы.