Маёвцы разработали робота для перевозки грузов по лестницам и пересечённой местности

1 декабря 2021
Маёвцы разработали робота для перевозки грузов по лестницам и пересечённой местности

Сейчас на улицах Москвы можно наблюдать роботы-контейнеры, которых тестируют на доставку небольших грузов. Их недостаток в том, что они способны ездить только по дорогам — лестницы и бездорожье для них непроходимы. В МАИ попробовали решить проблему — разработали модульный гусеничный робот с дистанционным управлением, способный функционировать автоматически.

Самоуправляемый робот сможет заниматься доставкой грузов, работать в сложных условиях и выполнять многие другие функции. Основное отличие от существующих аналогов состоит в дешевизне и простоте изготовления.

— Потребность в ведении работ в местах, куда проникнуть человеку проблематично, была актуальна всегда. Также на волне последних событий с пандемией стало актуально удалённое участие человека в той или иной деятельности, в частности касательно транспортировки грузов. Для решения подобных задач мы решили разработать робота с возможностью дистанционного управления, который способен преодолевать препятствия в виде порогов и лестниц, — отмечает идеолог проекта, студент 2-го курса института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ Федор Родин.

Также изделие может передвигаться по пересечённой местности.

Описание своей работы вместе с опытным образцом Федор представил на 17-й Международной молодёжной научно-технической конференции «Современные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций», по итогам заняв третье призовое место.

Само устройство-робот — гусеничная платформа, с небольшим компьютером внутри, которое взаимодействует с центральным сервером. Оператор или система, планирующая работы, отправляет на него запрос о каком-либо действии, например, съездить в точку А, взять предмет Б и привезти его в точку В. Сервер траслирует этот запрос на устройство, оно выполняет его и докладывает об этом. Распознавание окружающих объектов достигается при помощи сверточной нейронной сети. Оператор видит картинку с видеокамер устройства и может в любой момент вмешаться в работу.

— Работу над роботом я начал ещё в школе с моим учителем по физике Андреем Мухачёвым, а потом, поступив в МАИ  нашёл поддержку в студенческом конструкторском бюро № 4 и на кафедре 307 «Цифровые технологии и информационные системы» МАИ, — говорит Федор. Сейчас мы работаем вдвоём с моим одногруппником Игорем Малышем. Он занимается сборкой, тестированием, пишет код для сервера управления роботом. Я пишу программы для микроконтроллеров и параллельно делаю веб-интерфейс системы управления. Гайки крутим вместе.

Корпус робота сделан из алюминиевых П-образных профилей и листов жести, скреплённых между собой болтовыми соединениями. С каждой стороны установлено по гусенице, натягивающейся тремя стальными опорными катками, подпёртыми пружинами. Конструкция имеет высокую прочность, проходимость и грузоподъёмность (до 10 кг). В настоящее время разрабатывается модуль манипулятора, который будет установлен на тележке сверху.

Помимо этого ребята активно занимаются разработкой новой конструкции и механики, внедряют автоматический режим работы, тестируют распознавание объектов и нейросеть для принятия решений.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2