Школа управления МАИ: итоги четвёртого модуля

31 января 2022

29 января в Московском авиационном институте завершился четвёртый модуль программы Школы управления МАИ «Реализация инновационных проектов корпораций». Модуль был посвящён финансово-экономическому обеспечению проектов, бюджетированию и управлению программами. Он проходил в режиме онлайн в связи с распространением COVID-19.

В рамках модуля состоялись два курса: «Финансово-экономическое обеспечение проектов. Бюджетирование» и «Управление программой». Вторая часть модуля проходила в формате проектно-аналитической сессии, во время которой участники продолжили прорабатывать в группах семь проектов.

Проект «Разработка концепции и программы развития бизнес-направления ОСК по проектированию, строительству и обслуживанию маломерных судов». Группа АО «ОСК» на четвёртой проектно-аналитической сессии представила схему взаимодействия с заказчиком и проработала бизнес-процесс финансово-экономического обеспечения проекта. Команде предстоит разобраться оргмоделью проекта и управлением проектом в методологии Stage-Gate.

Проект «Электрическая силовая установка». Центр компетенций «Энергетика и электротехника» МАИ участвует в Школе управления МАИ с двумя проектами. По проекту ЭСУ команда представила результат анализа тенденций развития рынка, модель кооперации, рассчитала доходы и расходы. Во время межмодульного периода группа должна проработать бизнес-модель коммерциализации проекта.

Проект «Гибридная аккумуляторная батарея». Команда второго проекта Центра компетенций «Энергетика и электротехника» МАИ доработала бизнес-идею, представила план реализации, план продаж, описала требования к продукту, веховый график развития проекта, бюджет, предполагаемые доходы и расходы. По итогам сессии планируется проработка схемы организации бизнеса и бизнес-модели коммерциализации.

Проект «Экономическая платформа». Группа Центра компетенций «Математическое моделирование» МАИ сформулировала предложение для ПАО «Ил» с целью формирования рабочей группы для внедрения платформы и решения задач по проекту. Во время межмодульного периода будет разработано предложение для формирования рабочей группы с АО «ОДК» и ПАО «Ил». Планируется проработка функциональной структуры и организационной формы проекта.

Проект «Двигатель ТВ7-117СТ для самолёта Ил-114-300». Сотрудники АО «ОДК» и Центра компетенций «Авиационные двигатели» МАИ рассчитали финансовые показатели проекта и проработали вопрос снижения стоимости лётного часа двигателя. К следующему модулю планируется выстраивание взаимодействия с ПАО «Ил» в части совместной модели послепродажного обслуживания и проработка схемы системы управления проектом.

Проект «Пассажирский самолёт Ил-114-300». Группа ПАО «Ил» рассчитала стоимость лётного часа воздушного судна, провела сравнение с конкурентами, проанализировала факторы спроса на данное воздушное судно в России и регионы эксплуатации с целью проработки модели послепродажного обслуживания, а также план поставок по базовому сценарию развития проекта, выполнила анализ рисков. Группа приняла решение работать над совместной схемой послепродажного обслуживания с АО «ОДК». До следующего модуля планируется сформировать схему системы управления проектом и определить направления взаимодействия с АО «ОДК».

Проект «Применение БАС в сельском хозяйстве». Группа студентов МАИ во главе с руководителем проекта Максимом Чижовым представила схему реализации и дорожную карту проекта, рассказала о роли МАИ и технологическом процессе создания беспилотного авиационного комплекса. По итогам сессии группе предстоит проработать оргмодель проекта.

В проведении модуля приняли участие ректор МАИ Михаил Асланович Погосян, соруководитель программы и советник ректора Андрей Георгиевич Реус, организатор проектно-аналитических работ и советник ректора Светлана Брониславовна Крайчинская и организаторы групповой работы, которые помогают участникам осуществить проработку проекта во время проектно-аналитических сессий. Экспертами выступили управляющий партнёр Redmadrobot Андрей Владимирович Дементьев, заместитель генерального директора АО «Институт «Оргэнергострой» Рубен Саргисович Гаспарянц, финансовый директор Redmadrobot Юлия Эдуардовна Момот и генеральный директор Aero Insight Ltd Альберт Хантер.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2