В МАИ состоялся третий модуль новой программы школы сервиса

18 февраля 2022

С 14 по 18 февраля 2022 года в Московском авиационном институте проходил третий модуль программы Школы сервиса МАИ. В программе принимают участие сотрудники ведущих предприятий авиационной отрасли, центров компетенций университета и студенты МАИ.

Третий модуль программы был посвящён вопросам контрактации и бизнес-модели жизненного цикла авиационной техники. Участники изучали контракты PBH, PBL, особенности их практической реализации и расчёта стоимости.

Экспертами модуля выступили консультант Aircraftfiirst Ltd Андреа Ди Феде, ведущий консультант в области системы сервиса и ППО Джованни Симонетти, консультант по управлению цепочкой поставок SAFRAN Nacelles Ричард Невилл. Эксперты рассказали про построение бизнеса на сервисе и ППО, а также подготовили практические упражнения по расчёту стоимости контрактов. Руководитель отдела продаж АО «НПО Систем» Алёна Зернова выступила с мастер-классом по реализации контрактов PBH в двигателестроении. Директор по науке АО «НИЦ «Прикладная логистика» Евгений Судов рассказал участникам про интегрированную логистическую поддержку на стадиях жизненного цикла изделия.

Продолжая тему построения бизнеса в области ППО, консультант в области технического обслуживания и ремонта Дмитрий Миргородский в своей лекции провел обзор российского рынка и ключевых показателей бизнеса компаний, занимающихся обеспечением ТОиР. Далее директор учебного центра «Авиатор» Владислав Берлев, выступил с лекцией по основным отличиям типов контрактов PBL и PBH, ключевым метрикам контрактов. Особое внимание в ходе лекции было уделено особенностям практической реализации контрактов PBL.

В ходе проектной работы группы оценивали наиболее востребованные типы контрактов для эксплуатантов, анализировали и определяли ключевые метрики контрактов (измеримые показатели качества), а также оценивали инвестиции, имеющиеся ресурсы и риски при реализации своих проектов. В программе участвуют пять проектных команд:

  • ПАО «Корпорация «Иркут» — «Формирование системы мер и стимулирование развития экосистемы поддержки бесперебойной эксплуатации для ВС SSJ-100»;
  • АО «Вертолёты России» — «Разработка системы сервиса и ППО (включая методологию контрактации) для продвижения вертолётной техники на международные рынки на примере Ми-171А3»;
  • АО «Компания «Сухой» — «Разработка методологии контрактации в формате PBL для различных типов заказчиков»;
  • АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» — «Разработка методологии формирования программы послепродажной поддержки под PBL контракты в интересах иностранных заказчиков на примере двигателя АЛ-31»;
  • ПАО «Ил», филиал ПАО «Ил» — «Авиастар» — «Разработка системы ППО для Ил-76МД-90А».

В рамках программы команды представили свои наработки не только экспертам Школы сервиса МАИ, но и кураторам проектов. На итоговых докладах присутствовали директор департамента ППО АО «Компания «Сухой» Андрей Чернышёв, руководитель департамента клиентских отношений ПАО «Корпорация «Иркут» Владимир Донченко, заместитель директора АО «ИТС» Константин Костромин, директор Дирекции перспективных научных программ МАИ Олег Симонов и заместитель начальника отдела маркетинга МАИ Лидия Шадрина, а также ранее упомянутые эксперты Джованни Симонетти и Дмитрий Миргородский.

Следующий модуль программы продлится с 14 по 18 марта 2022 года и будет посвящён применению новых технологий в сервисе.

Школа сервиса МАИ — это перспективное направление дополнительного образования, находящееся на пересечении авиастроения, экономики и менеджмента. Анализируя бизнес-модели партнёров и конкурентов, участники понимают особенности построения системы послепродажного обслуживания и учатся разрабатывать эффективную стратегию сервиса продукта. Помимо работы в проектных группах программа включает в себя лекции от мировых и российских экспертов в области сервиса авиационной техники. Ранее перед участниками третьей программы выступили ректор МАИ Михаил Погосян, заместитель генерального директора по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники ПАО «Корпорация «Иркут» Дмитрий Борисенко, заместитель начальника управления — начальник отдела управления оффсета АО «Рособоронэкспорт» Сергей Титов и другие.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2