Ученики Предуниверсария МАИ создают конвертоплан на электрической тяге

7 апреля 2022

Ученики 10 класса Предуниверсария МАИ Владислав Заставский и Анатолий Жук разработали модель беспилотного конвертоплана на электрической тяге.

Конвертоплан представляет собой винтокрылый летательный аппарат, который способен, как и вертолёты, взлетать и садиться вертикально. При этом его подъёмная сила обеспечивается крыльями, как у самолёта. Конвертоплан развивает большую скорость, чем вертолёты, но главная проблема подобных аппаратов — высокий расход топлива и неэкологичность. Поэтому ребята из Предуниверсария МАИ решили, что их разработка будет получать энергию от электрической силовой установки.

В отличие от существующих конвертопланов, которые имеют по два винта на крыльях, аппарат Владислава и Анатолия будет оснащён тремя винтами: третий расположится в хвостовой части. Это должно обеспечить большую стабилизацию конвертоплана в воздухе.

— Наш конвертоплан будет универсальным — он сможет перевозить как грузы, так и людей. Сейчас аппарат рассчитан примерно на шесть пассажиров и двух пилотов, но планируется разработка и беспилотного аналога, — говорит Владислав Заставский. — Одна из проблем электрического конвертоплана — дальность полёта. При нынешних технологиях он сможет летать примерно на 200 километров. Но с созданием более мощных аккумуляторов расстояние, которое он сможет преодолеть, увеличится.

Работа над проектом проходила в Детском технопарке МАИ «Траектория взлёта». Владислав и Анатолий напечатали на 3D-принтере модель конвертоплана, создали компьютерную симуляцию полёта аппарата.

Проект Владислава и Анатолия не остался незамеченным — жюри присудило ему третье место в школьной сессии Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения», которая проходила в МАИ в марте этого года.

— Мы рады высокой оценке жюри, — говорит Владислав. — Но проект ещё не закончен, мы продолжаем работать над ним. Пока у нас готов только макет. Следующий шаг — создание радиоуправляемой копии, которая сможет наглядно продемонстрировать работу конвертоплана.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7