Композиты в авиации: как студенту МАИ реализовать себя в перспективной сфере

21 апреля 2022
Композиты в авиации: как студенту МАИ реализовать себя в перспективной сфере

Композиционные материалы сегодня применяются в самых разных отраслях промышленности и постепенно отвоёвывают позиции у металлов. Авиапром — отрасль, где они наиболее востребованы. Как стать одним из тех, кто создаёт сегодня будущее авиации в перспективной сфере композитов, рассказал выпускник совместной магистратуры Московского авиационного института и Шанхайского университета Цзяо-Тун Владислав Корольский.

Перед поступлением в магистратуру Владислав окончил бакалавриат МАТИ (сейчас — институт № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства» МАИ).

— Не могу сказать, что в то время мои научные интересы окончательно сформировались, — вспоминает Владислав. — Однако уже тогда у меня было большое желание работать в авиационной отрасли. Совместная российско-китайская магистратура МАИ-ШУЦТ была тем вектором, который нацелил меня на путь развития в сфере авиастроения и дал множество возможностей: обучение сразу в двух престижных вузах, опыт жизни за границей, гарантию трудоустройства по специальности.

Владислав проходил обучение по специальности «Проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов» по целевому направлению от научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники». Сейчас он — участник команды лаборатории № 2 «Композиционные материалы» НИО-101.

— В лаборатории № 2 есть отделы, посвящённые статической прочности, динамической прочности, микромеханике, усталости, молекулярной динамике, а также технологии, — рассказывает Владислав. — Я работаю в отделе статической прочности. По сути, я занимаюсь прочностными расчётами методом конечных элементов: это подготовка модели, сами расчёты, анализ и обработка результатов.

По словам Владислава Корольского, в лаборатории не бывает заурядных задач. Например, подготовка глобальной модели самолёта порой требует работы всего отдела, а расчёт — использования суперкомпьютера, расположенного на территории МАИ. Его мощности позволяют сократить время некоторых расчётов с месяца до суток и даже часов.

Лаборатория «Композиционные материалы» уже несколько лет является одной из ведущих в МАИ. Она принимает участие в таких крупных авиационных проектах, как сверхзвуковой пассажирский самолёт, разрабатываемый научным центром мирового уровня «Сверхзвук», и российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.

Чтобы получить направление на целевое обучение в МАИ-ШУЦТ, студенты проходят личное интервью с начальником лаборатории Егором Назаровым. Во время интервью проверяется уровень общих знаний об авиационной отрасли, а также о конструкциях из полимерных композиционных материалов. Кроме того, для начальника лаборатории очень важно понимать мотивацию и амбиции своих будущих сотрудников, поэтому кандидаты должны обладать не только высоким уровнем академической подготовки, но и большим желанием работать в отрасли.

Владислав Корольский за два года, прошедшие с момента защиты диплома в университете Цзяо-Тун, стал руководителем нескольких проектов лаборатории. Сейчас он не сомневается в том, что сделал правильный выбор.

— Мне очень нравится работа здесь. Я попал в отличный коллектив и занимаюсь интересными задачами, — говорит он. — Опыт от каждого проекта, реализуемого лабораторией, незаменим в моём профессиональном становлении.

Набор студентов в совместную магистратуру МАИ-ШУЦТ уже открыт. Узнать больше об этапах поступления и оставить заявку можно на официальном сайте магистратуры.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7