Школа сервиса МАИ: итоги четвёртого модуля

22 апреля 2022
Школа сервиса МАИ: итоги четвёртого модуля

В Московском авиационном институте завершился четвёртый модуль программы Школы сервиса МАИ. Модуль проходил с 18 по 22 апреля и был посвящён вопросам применения новых технологий в сервисе для оптимизации стоимости владения.

Традиционно модуль начался с обсуждения межмодульной работы проектных групп. Участники представили экспертам промежуточные результаты работы по своим проектам. Экспертами на общем заседании выступили директор Центра «Маркетинг» МАИ Светлана Исаева, директор Учебного центра «Авиатор» Владислав Берлев, ведущий консультант в области технического обслуживания и ремонта (ТОиР) Дмитрий Миргородский.

Дмитрий Миргородский осветил темы инноваций и их применения при эксплуатации авиационной техники, цифровизации процессов лётной годности и процессов мониторинга состояния воздушного судна. Также он прочитал участникам лекцию по управлению рисками деятельности. Владислав Берлев и эксперты Учебного центра «Авиатор» привели примеры программного обеспечения, используемого в процессах технического обслуживания, рассказали про данные мониторинга состояния систем и агрегатов на примере Airbus A350 и Boeing 787, предиктивную аналитику, а также аналитику данных и мониторинг состояния систем и агрегатов авиационных двигателей. После насыщенной лекционной части участники выполняли упражнения и дискутировали на тему применения новых технологий применительно к своим продуктам.

Проектная работа в рамках модуля включила в себя описание процессов сбора данных об эксплуатации воздушного судна, построение схемы информационного обмена и движения потока данных. На основе имеющихся схем, исходя из требований к должному устройству системы сервиса и послепродажного обслуживания, участники выдвинули требования к организационной структуре.

В программе участвуют команды ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Вертолёты России», АО «Компания «Сухой», АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», ПАО «Ил», филиал ПАО «Ил» — «Авиастар».

Все свои наработки группы обсуждали в общем пространстве вместе с экспертами, среди которых присутствовали: заместитель директора АО «ИТС» Константин Костромин, директор Дирекции перспективных научных программ МАИ Олег Симонов, а также упомянутые выше Дмитрий Миргородский и Владислав Берлев.

Заключительный модуль Школы сервиса МАИ начнётся 23 мая, а 27 мая состоится защита проектов перед итоговой аттестационной комиссией и руководством корпораций.

Школа сервиса МАИ — это перспективное направление дополнительного образования, находящееся на пересечении авиастроения, экономики и менеджмента. Анализируя бизнес-модели партнёров и конкурентов, участники понимают особенности построения системы послепродажного обслуживания и учатся разрабатывать эффективную стратегию сервиса продукта. Помимо работы в проектных группах программа включает в себя лекции от мировых и российских экспертов в области сервиса авиационной техники. Ранее перед участниками третьей программы выступили ректор МАИ Михаил Погосян, заместитель генерального директора по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники ПАО «Корпорация «Иркут» Дмитрий Борисенко, заместитель начальника управления — начальник отдела управления оффсета АО «Рособоронэкспорт» Сергей Титов и другие.

В этот день было

Создана Киевская фирма «Аэрос»
Впервые участие вертолёта Ка-25ПС в проводке судов полярной ночью
Утверждено тактико-техническое задание на многоразовую систему "Энергия-Буран"