Траектория инженера-конструктора авиадвигателей: интервью с выпускником МАИ Георгием Гогаевым

29 июня 2022
Траектория инженера-конструктора авиадвигателей: интервью с выпускником МАИ Георгием Гогаевым

Подготовка высококвалифицированных кадров для авиационной индустрии сегодня входит в число приоритетных задач нашей страны. Как обучаются специалисты в области авиастроения? Что нужно для успешной карьеры и где её построить? Отвечает ассистент кафедры 203 «Конструкция и проектирование двигателей» Московского авиационного института, ведущий конструктор по изделиям АЛ-41Ф-1С и АЛ-31ФП ОКБ имени А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО», лауреат трёх президентских и двух правительственных стипендий Георгий Гогаев.

Георгий, почему вы выбрали специальность конструктора? Какое получили образование? Сколько лет учились?

Как и большинство выпускников школ, я точно не знал, куда хочу поступать и с каким направлением связать свою жизнь. Поэтому выбор института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ можно назвать случайным.

Но с третьего курса, когда начались специальные предметы, учёба стала стремительно увлекать. Сейчас с уверенностью могу сказать, что люблю свою профессию. Если бы вернулся назад, в момент окончания школы, повторил бы свой выбор.

В МАИ по программе специалитета я учился 5,5 лет, после университета прошел срочную службу в научной роте ВВС, базирующейся в ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж), а затем окончил аспирантуру МАИ и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук.

Какие знания и опыт нужны в вашей профессии? Какие навыки и умения самые важные для конструктора?

На мой взгляд, самое главное для развития и реализации молодого конструктора − это ответственность, упорство и увлечённость делом. Хотел бы отметить, что у ОКБ имени А. Люльки существует целевая программа сотрудничества с МАИ по подготовке студентов. Благодаря ей я смог уже на третьем курсе устроиться сюда на работу по совместительству. Здесь я получил много практических знаний. Программа позволила приобрести опыт, который стал надёжной базой для дальнейшего развития конструкторских компетенций.

Двигатель АЛ-41Ф-1С

В чём заключается специфика вашей работы?

В последние несколько лет я занимался анализом особенностей эксплуатации двигателей высокоманевренных боевых летательных аппаратов для последующей разработки методики контроля выработки ресурса, учитывающей индивидуальные особенности эксплуатации каждого двигателя.

Я очень благодарен своим наставникам из управления прочности ОКБ имени А. Люльки и своему научному руководителю, генеральному конструктору − директору ОКБ Евгению Марчукову, которые вложили свои силы и время в моё обучение. Спасибо за пример, как нужно относиться к работе и любить своё дело.

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

Наиболее ценными наградами, которые подчёркивают значимость моего труда, считаю премию Правительства Москвы и Национальную премию «Золотая идея». Первая была получена в номинации «Авиационная и космическая техника» за работу «Методика контроля выработки ресурса основных деталей газотурбинных двигателей высокоманевренных боевых ЛА по малоцикловой усталости с учётом полётных условий». Использование методики позволит сократить затраты в эксплуатации и повысить уровень боеготовности парка техники ВКС Минобороны России. А национальная премия «Золотая идея» получена за личный вклад в разработку программных комплексов контроля параметров нагружения и анализа эксплуатационной информации авиационных газотурбинных двигателей. Результаты этого исследования применяются в работе ОКБ над перспективными авиационными двигателями.

Каковы ваши дальнейшие карьерные планы?

Планирую развивать свои профессиональные навыки и умения, а также продолжить работу в научной сфере.

Каковы, по вашему мнению, преимущества профессии инженера-конструктора?

Во все времена основными преимуществами профессии инженера были гибкость и универсальность. Много примеров, когда люди данной профессии успешно переходили в смежные направления, также немало примеров, когда инженеры добивались признания, кардинально изменив сферу работы. Поэтому важно не бояться мечтать, а самое главное − не бояться действовать.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7