Сергей Грачев: «Гражданская авиатехника должна соответствовать самым жёстким требованиям»

13 февраля 2023
Сергей Грачев: «Гражданская авиатехника должна соответствовать самым жёстким требованиям»

На прошедшей неделе, 9 февраля, гражданской авиации России исполнилось 100 лет. О том, какие передовые отечественные решения сегодня предлагаются для развития отрасли, рассказал директор Центра компетенций МАИ «Энергетические системы» Сергей Грачев.

Одна из перспективных разработок Центра «Энергетические системы» – испытательный стенд системы контроля перекоса механизации крыла комплексной системы управления самолёта SSJ-New. Его металлический каркас с виду напоминает заводской станок с вращающимся частями и проводами. Однако если надеть очки дополненной реальности, то на каркасе становятся видны очертания крыла самолёта, ведь комплекс замеряет ход закрылков и предкрылков и своевременно предупреждает систему управления воздушного судна о возникающих перекосах.

В других очках дополненной реальности можно увидеть детальную кабину экипажа перспективного гражданского самолёта вместе со всеми рычагами, кнопками, датчиками и экранами – всё это для того, чтобы оценивать эргономику для лётчика ещё до постройки макета.

– Гражданская авиационная техника должна соответствовать самым жёстким требованиям экологичности и безопасности, которые предъявляют российские и зарубежные сертификационные органы. Чтобы удовлетворять критериям, нужно контролировать процесс производства самолётов с первых этапов, – подчёркивает Сергей Грачев.

По словам Грачева, применение современных цифровых технологий позволит добиться прорывных результатов в авиастроениии в будущем.

– Конструкторам помогает математическое моделирование, которое позволяет снизить количество натурных испытаний авиационной техники, тем самым сокращая сроки и стоимость её разработки, – заключает Сергей Грачев.

Также специалисты МАИ разрабатывают гидравлические системы самолёта SSJ-New, которые станут заменой американским агрегатам; топливные системы вертолёта Ка-226Т, способные заместить итальянскую продукцию, а также испытательную установку АСТС вертолёта Ка-226Т: она позволяет проводить прочностные, функциональные и квалификационные испытания винтокрылой машины.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2