Как поступить в МАИ без экзаменов и создавать то, что изменит мир к лучшему: опыт студентки из Екатеринбурга
3 мая 2023В каком возрасте стоит определиться с выбором вуза? Точного ответа на этот вопрос нет. Кто-то с детства мечтает о конкретной профессии и идёт к своей цели планомерно. Кто-то долго выбирает и до 11 класса не знает, кем же он хочет быть. Студентке МАИ из Екатеринбурга, Ксении Мелешкиной, тоже было непросто решиться. С детства она танцевала, пела, занималась плаванием и настольным теннисом, но однажды она попала на Уральскую проектную смену в Образовательный центр «Сириус».
— Это был незабываемый опыт, — признаётся Ксения. — Ибо нет ничего лучше, чем не спать 24/7, продумывая 3D-модели устройств и разводку плат, работать с самой крутой командой, создавать что-то новое и уникальное, что изменит мир в лучшую сторону.
Увлечение стало практически смыслом жизни. Девушка посетила много научных смен, и каждый раз был новый проект. В 2018 году создавали нейроаромастимулятор — устройство на основе аромамасел, воздействующее запахом на процесс укрепления памяти. В этом же году Ксения с товарищами разработала систему контроллеров для отслеживания реабилитационной терапии плечевого, локтевого и лучезапястного суставов. В 2019 году Ксения принимала участие в международном форуме когнитивных нейронаук Cognitive Neuroscience. Тогда на площадке собрались около 300 учёных из разных стран — России, Японии, Германии и ближнего зарубежья. Девушка представила проект, отслеживающий психическое состояние человека по движению глаз.
А в 2020 году команда стала победителем итоговой конференции в ОЦ «Сириус» с проектом «Роботизированное устройство перемещения в водном пространстве для произведения измерений состояний водоёмов». В 2021 году на январской смене команда с Ксенией Мелешкиной разработала бионический протез руки с использованием гибких материалов и анатомическим строением кисти.
Уже тогда девушка чётко знала, в какой вуз она хочет поступить, целью был именно Московский авиационный институт. За её плечами победа в олимпиаде «Технологическое предпринимательство» по направлению «Авиастроение», статус призёра открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири». А также участие в разработке и испытаниях резервированной системы воздушных сигналов беспилотный летательный аппарат самолётного типа под руководством главных конструкторов Уральского завода гражданской авиации.
В 2021 году Ксения стала победителем олимпиады школьников «Шаг в будущее» и поступила в МАИ без вступительных испытаний на специальность «Авиастроение. Компьютерный инжиниринг (CAE-технологии) в авиастроении». Благодаря высоким результатам студентка получает именную стипендию ректора. Она не останавливается на достигнутом и уже занимается в стенах родного вуза новыми проектами, которые принесут пользу людям.
Стоит отметить, что получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в МАИ (от 5 до 10 баллов) могут учащиеся 10–11 классов — победители конкурса проектных работ в рамках секции «Юный учёный» конференции «Гагаринские чтения» МАИ, которая проходит в апреле, осеннего конкурса МАИ и СоюзМаш «Я — конструктор будущего» для учеников 7–11 классов, зимней олимпиады по авиации МАИ и ПАО «Сухой» и осенне-зимней Международной технической олимпиады МАИ «Траектория взлёта».
Также у каждого студента Московского авиационного института есть возможность развиваться, как в научной сфере, так и участвовать в общественной деятельности. Например, Ксения не раз была донором, волонтёром и организатором мероприятий (День знаний) на базе университета, приняла участие в маёвской школе лидеров добровольчества PROкачайся.
Сейчас девушка учится на втором курсе в институте № 9. Параллельно с учёбой она преподаёт детям робототехнику, так как помнит, что интерес зарождается с раннего возраста.
Дальнейшие планы у Ксении серьёзные: окончить бакалавриат, поступить в магистратуру МАИ:
— Мечтаю на последующих курсах обучения быть инженером в успешном конструкторском бюро, заниматься интересными проектами вместе с лучшими инженерами, а также решать задачи, которые возникают перед экономикой нашей страны. Я хочу быть человеком, который создаёт условия для устойчивого освоения нашей планеты или космоса, руководствуясь экологической безопасностью, социальной ответственностью и экономической целесообразностью.