Весенняя школа «Математическое моделирование и IT» стартовала в МАИ
10 мая 202310 мая в Оздоровительно-учебном центре «Ярополец» МАИ стартовала III Весенняя школа «IT и математическое моделирование», направленная на развитие компетенций в области математического моделирования, предиктивной аналитики, создания цифровых моделей, 3D-сканирования и распознавания, компьютерного зрения и беспилотных технологий. Участие в работе школы принимает 61 студент и более 20 экспертов.
Программу, которая продлится до 17 мая, разработали специалисты IT-Центра МАИ, кафедры 806 «Вычислительная математика и программирование», центров компетенций «Математическое моделирование», «Беспилотные летательные аппараты», а также Школы дронов МАИ.
Участникам предстоит поработать в командах над решением различных актуальных кейсов. На протяжении всего времени их будут консультировать эксперты из ведущих технических вузов и инновационных IT-компаний. Также для студентов организованы многочисленные профильные лекции и воркшопы, семинары и мастер-классы на темы компьютерного зрения, машинного обучения, продуктовой разработки, суперкомпьютеров и математического моделирования. Впервые в Ярополец приехала маёвская робособака Дора.
На церемонии открытия школы с приветственным словом к собравшимся обратились проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков, директор института № 8 «Компьютерные науки и прикладная математика» Сергей Крылов и руководитель IT-Центра МАИ Мария Булакина.
Затем состоялась презентация кейсов, над решением которых предстоит поработать студентам:
Мэтчинг соискателей и работодателей (Авито)
Продумать механику быстрого мэтчинга соискателя и подходящей вакансии/работодателя.
Нейросетевая аэродинамика (Центр компетенций «Математическое моделирование» МАИ)
Задача состоит из трех частей с возрастающей сложностью:
Разработка модуля геометрического препроцессинга (устранение дефектов геометрии, ретеселяция).
Разработка модуля подбора гиперпараметров в классических пакетах симуляции (OpenFOAM, SU2, ЛОГОС).
Разработка нейросети на основе PINN для быстрой нейросетевой симуляции аэродинамики.
Распознавание конфликтных ситуаций с борта БПЛА (Центр БАС МАИ)
Создать алгоритм, способный на основе видеопотока камеры, установленной на дроне, в режиме реального времени распознавать драку двух и более людей.
Нейросетевая раскадровка мультфильма (кинокомпания «Базелевс»)
Разработать пайплайн для автоматической раскадровке в заданном стиле на основе текстового сценария для мультфильма. Пайплайн должен использовать возможности 3D редактора.
Реверс инжиниринг систем Engine Condition Monitoring (ECM) (S7 Techlab)
По известным параметрам датасета из наборов X необходимо прогнозировать параметры двигателя важные для технического обслуживания Y.
Фото с беспилотника на заказ (МТС)
Для уже разработанной платформы с веб-интерфейсом, которая предоставляет приложение (PWA) с картой, точками фото-видео съёмки и регистрацией, нужно разработать сервис непосредственно съёмки с БПЛА. После того, как турист подтверждает прибытие на фотоспот (check-in по геолокации), платформа передаёт управление разрабатываемому (в рамках настоящего задания) сервису.
Система отслеживания процесса согласования конструкторской документации («Иркут»)
Создание единой информационной системы отслеживания процесса согласования конструкторской документации (ИСОПС).
Как пояснила директор IT-Центра МАИ Мария Булакина, школа «IT и математическое моделирование» была создана с целью прокачки скиллов по работе с данными, построению моделей и разработке.
— Кейсы от внутренних и отраслевых партнёров МАИ как нельзя лучше подходят для организации такой формы обучения. Мы намерены развивать полученные решения, как минимум, в рамках студенческих исследовательских работ. Также рассчитываем на востребованность выпускников школы в центрах компетенций МАИ: «Математическое моделирование» и «Беспилотные летательные аппараты» и в лаборатории «Искусственный интеллект» кафедры 806, — рассказала Булакина.