В МАИ состоялся научно-технический семинар «Управление полётом высокоавтоматизированных ЛА»

30 ноября 2023
В МАИ состоялся научно-технический семинар «Управление полётом высокоавтоматизированных ЛА»

29 ноября в Московском авиационном институте состоялся научно-технический семинар «Управление полётом высокоавтоматизированных ЛА», посвящённый обсуждению результатов, полученных в рамках реализации Программы создания и развития Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» на 2020–2025 годы.

Мероприятие было организовано Московским авиационным институтом. Вёл его руководитель лаборатории «Искусственный интеллект и безопасность полёта» НЦМУ «Сверхзвук», заведующий кафедрой 106 «Аэродинамика, динамика и управление ЛА» МАИ профессор Александр Викторович Ефремов.

С докладами выступили специалисты научно-исследовательской лаборатории «Пилотажные стенды и система «самолёт-лётчик» по трём направлениям работ:

1) Интеллектуальное управление полетом СПС;

2) Активные рычаги управления;

3) Перспективные системы отображения информации СПС.

В рамках этих направлений были подняты вопросы, связанные с разработкой адаптивных алгоритмов восприятия и оценки текущего состояния СПС с использованием средств машинного обучения, вариантов алгоритмов адаптивного и интеллектуального управления движением СПС, основанных на инкрементных вариантах методов приближенного динамического программирования. Были предложены алгоритмы исключения возникновения раскачки лётчиком путём динамического изменения жесткости активного рычага управления. Продемонстрирована методика формирования системы отображения информации по технологии дополненной реальности (в том числе с использованием стереоскопического эффекта восприятия) путем её интеграции с изображением внешней визуальной обстановки, получаемой с камер, установленных на СПС.

Научно-технический семинар проведён в рамках реализации Программы создания и развития Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» на 2020–2025 годы при финансовой поддержке Минобрнауки России (соглашение от 20 апреля 2022 г. № 075-15-2022-309).

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2