Студент МАИ Андрей Авдеев: «Хочу запускать свои стартапы в сфере ИИ»

31 января 2024
Студент МАИ Андрей Авдеев: «Хочу запускать свои стартапы в сфере ИИ»

Андрей Авдеев — студент МАИ, учится в институте № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» на направлении «Инноватика». С 12 лет он увлёкся программированием, разработкой, позже заинтересовался ИИ, нейросетями. А благодаря поступлению в МАИ открыл для себя ещё и бизнес-аналитику. Так из интереса и увлечённости родился перспективный проект умных визиток, который вошёл во Всероссийский рейтинг университетских стартапов ТОП-1000 (он формируется в рамках федеральной «Платформы университетского технологического предпринимательства»). О том, что это за проект, в чём его инновационность, кому он может быть интересен, как будет развиваться, поговорили с Андреем.

Что представляет собой направление «Инноватика», на котором вы обучаетесь?

Это очень обширное направление, которое включает в себя и инженерные науки, и гуманитарные, и экономические. После окончания выпускники становятся дипломированными инновационными инженерами, а, получив вторую специальность, ещё и бизнес-аналитиками.

Чем вы будете заниматься после окончания вуза?

Внедрением инноваций в уже существующий бизнес.

Параллельно с учёбой уже сейчас работаете…

Да, я работаю ведущим андроид-разработчиком в ООО «АЛЛ СИИ». И поскольку меня интересует всё, что связано с IT и, в частности, с нейросетями, уже два года я и работаю в команде этого стартапа — компания специализируется на разработке продуктов на основе нейросетей. И, к слову, нейросети мы тоже здесь разрабатываем. Один из последних продуктов, благодаря которому мы получили два гранта от Фонда содействия инновациям, — цифровой инструктор: наша платформа помогает в обучении курсантов автошкол. В числе моих разработок — приложение, которое на основе нейросетей может сгенерировать небольшой обучающий курс на абсолютно любую тему с картинками, текстовыми материалами и т. д.

А ещё один из ваших проектов — это умные визитки. Вы его развиваете в рамках учёбы в МАИ?

Это первый проект, который я развиваю самостоятельно. Он существует два года: изначально идея заключалась в том, чтобы обмениваться контактами через NFC-метки в виде карточек, брелоков и т. д. Но большого спроса на данный продукт в тот момент не появилось. Год назад я вернулся к этой идее и решил её доработать, добавив аналитику и мобильный конструктор веб-сайта. Именно мобильный — это важно: собирать сайт можно на мобильном телефоне, и не просто блоками, а при помощи виджетов. Так получился продукт: сайт, который записывается на умную визитку и покрывается системой аналитики. Таким образом пользователь делится своими данными при помощи умной визитки и получает статистическую информацию пользования этим сайтом.

Умная визитка может быть в виде брелока или карточки?

Да, это может быть брелок, карточка, на которых есть NFC-метка. Достаточно прикоснуться к телефону, и на экране всплывает уведомление со ссылкой на сайт обладателя умной визитки.

Вы по-прежнему самостоятельно работаете над проектом?

Буквально несколько месяцев назад к проекту присоединился ещё один человек, тоже студент МАИ, который занялся разработкой сайта. С этим проектом мы участвовали в конкурсе «Я в деле» и прошли в топ-10 лучших проектов Москвы.

На какой стадии проект сейчас?

MVP каждого элемента системы готов. И сейчас мы собираем аудиторию для того, чтобы провести закрытое тестирование системы. До конца января планируем провести это тестирование, собрать аналитику, обратную связь и т.д. И, исходя из полученных данных, будем корректировать продукт — урезать или расширять функционал. В мае хотим запустить готовый продукт.

Какова целевая аудитория этого продукта?

Это предприниматели, представители сферы бизнеса, участники различных конференций, конкурсов и т. д. Это могут быть компании, цель которых вести аналитику эффективности сотрудников (количество встреч, обмен контактами и т.д.).

Но ведь далеко не все компании готовы пользоваться подобными визитками, да и не все смартфоны имеют NFC-модуль. Как быть в таких ситуациях обладателям смарт-визиток?

Да, сегодня примерно 30 % смартфонов не имеют NFC-модулей. Мы предусмотрели этот момент: на обратной стороне смарт-визитки (брелока, карточки) будет нанесён QR-код, который может считать любой телефон. И в результате произойдёт всё то же самое — переход на страницу сайта с контактными данными, другой необходимой информацией, и этот сайт также будет собирать аналитику. К слову, в системе будет отражена и информация относительно того, как пользователь попал на данный сайт: по прямой ссылке, через метку, код и т. д.

Есть ли на рынке подобные проекты?

Есть много проектов, схожих с нашим, но все они не предоставляют аналитической информации, не собирают статистику. Пожалуй, один из самых успешных продуктов в этой сфере — это американский проект HiHello: у них годовая выручка составляет 2–5 миллиона долларов. Но при этом, на мой взгляд, у них есть недостаток: ограниченный список шаблонов (телефон, адрес, ссылка на страницу в соцсетях). А наша система — это полноценный конструктор сайта, где можно собрать любую информацию, даже сделать фотогалерею. В будущем мы планируем разместить блок с формой заказа и возможностью размещения витрины товаров, чтобы клиент, воспользовавшись смарт-визиткой, мог сделать и оплатить заказ.

Вы участвовали в конкурсе «Я в деле»: какую обратную связь получали от опытных предпринимателей?

Эксперты проявили большой интерес и высоко оценили проект. Более того, благодаря конкурсу мы собрали более 30 потенциальных покупателей, которые ждут полноценного запуска нашего продукта.

В каких странах может работать ваша смарт-визитка?

В перспективе мы видим потенциальную аудиторию в США. В нашей стране у подобных продуктов нет большой популярности. Как раз на конкурсе мы общались с предпринимателями, которые используют смарт-визитки, однако, по их словам, визиткам не хватает функциональности.

ТОП-1000 университетских стартапов: что значит для вас попадание в данный рейтинг?

Это рейтинг от платформы университетского технологического предпринимательства. Он объединяет перспективные стартапы, и, конечно, быть в нём очень почётно и важно. Например, благодаря попаданию в этот топ, наш проект заметил Московский инновационный кластер, который пригласил нас на обучение в свою Академию. Присутствие в рейтинге даёт преимущество на получение гранта на развитие стартапа.

Сколько может стоить подобная система на рынке?

Нами были проведены серьёзные исследования рынка, построена финансовая модель. Стоимость одной умной визитки составит 299 рублей. Подписка на систему аналитики и конструктор электронных профилей — 99 рублей. При этом подписку можно не покупать, а пользоваться ограниченным функционалом (для кого-то этого будет достаточно). Также будем зарабатывать на услугах печати индивидуального дизайна на визитках: можем напечатать логотип или другую информацию. Печать будет стоить 99 рублей, а с разработкой дизайна — 999 рублей.

Сколько человек будет в вашем бизнесе?

По плану минимум три человека (маркетолог, я и разработчик сайта), в идеале — пять.

Как планируете внедрять и продвигать проект?

В планах участие в различных мероприятиях, бизнес-событиях, ведь это прямое взаимодействие с нашей целевой аудиторией. Будем запускать рекламные кампании для целевой аудитории. Большую ставку делаем на сарафанное радио.

В мае планируем подавать заявку на грант. Будем участвовать в конкурсе «Твой ход» и в Академии от Московского инновационного кластера.

Какие ваши планы на ближайшие 5–10 лет?

Хочу развиться как разработчик, продакт-менеджер в сфере ИИ, нейросетей. Хочу запускать свои стартапы.

То есть вы ожидаете, что ИИ, нейросети в ближайшие 5–10 лет будут активно развиваться?

Да, я уверен в этом. В ближайшие года три появятся приложения не с обычным интерфейсом, как сейчас, когда нужно нажимать какие-то условные кнопки, а с внедрённой обработкой текстов на естественном языке. Это интерфейсы, которые будут основаны на, например, голосовом взаимодействии, особенно в ретейле. Например, интегрированное в «Алису» приложение покупок. Достаточно будет сказать «Купи молока», ИИ закажет молоко, и его привезут в определённое время в определённое место.

И вероятнее всего привезёт Яндекс-робот?

Пожалуй, это не самый удачный пример. В первую очередь, из-за погодных условий. Думаю, в нашей стране будущее за беспилотными летательными аппаратами. Я вижу много стартапов, в том числе у нас в стране, в том числе в студенческой среде, которые успешно занимаются этим направлением, получают инвестиции и предлагают интересные и перспективные проекты.

В этот день было

Создана Киевская фирма «Аэрос»
Впервые участие вертолёта Ка-25ПС в проводке судов полярной ночью
Утверждено тактико-техническое задание на многоразовую систему "Энергия-Буран"