«МАИ не школа, за 10 лет не окончишь»: доцент Дмитрий Клименко о работе в университете, студентах и не только

18 июня 2024
«МАИ не школа, за 10 лет не окончишь»: доцент Дмитрий Клименко о работе в университете, студентах и не только

Доцент Дмитрий Клименко уже семь лет преподаёт студентам Московского авиационного института «Прикладную экологию». Говорит, о решении строить карьеру в МАИ после окончания вуза нисколько не жалеет — здесь он может реализовать свои самые смелые проекты.

Должен ли преподаватель быть строгим со студентами? Что нужно сделать, чтобы точно сдать экзамен? Обо всем этом и не только — читайте в интервью с Дмитрием Клименко.

Как вы оказались в МАИ? Почему именно этот университет?

В 2005-м я записался на подготовительные курсы в МАИ. В 2007-м поступил на специалитет. Потом аспирантура... И теперь преподаю на кафедре 202 «Ракетные двигатели». Как говорят: «МАИ не школа, за 10 лет не окончишь».

Я с детства увлекался всеми видами транспорта, от велосипеда до морских танкеров. Интересно было разбираться в устройстве сложных технических систем. Тогда я, конечно, не знал таких словосочетаний, но «Детскую энциклопедию» зачитывал до дыр. МАИ выбрал, потому что колёсные транспортные средства своё уже «отжили» и будущее транспорта за авиацией, суборбитальными и космическими системами. Конечно, технический прогресс не так быстр, и у нас всё ещё нет летающих машин. Но я абсолютно не жалею о выборе вуза, поскольку обучение и последующая работа в МАИ позволили мне познакомится с потрясающими людьми, которые участвовали в создании уникальных проектов (например, система «Энергия-Буран»), и узнать у них много интересного.

Какой была ваша главная детская мечта? Осуществилась ли она?

Лет с девяти мечтал о собственном автомобиле. Было желание ехать по бескрайней дороге в закат. Из-за разных причин мечта осуществилась только в 28 лет.

Если сравнить ваше студенчество и будни нынешних студентов — какие отличия?

Студенческие годы — лучшие годы жизни. И для любого поколения это будет так.

Из отличий — в наше время было меньше источников информации. Но в этом были и плюсы: мы не были так сильно привязаны к розетке. У нас оставалось время на «аналоговое» изучение этого мира.

Какой предмет вы преподаёте сейчас? Довольны ли своей работой?

Большую часть моей преподавательской нагрузки составляет «Прикладная экология». Проблемы взаимодействия человека и окружающей среды всегда актуальны — это позволяет на занятиях постоянно находиться в диалоге со студентами. Вместе с ними мы найдем способ сделать будущее более безопасным.

Быть в постоянном диалоге со студентами — это хорошо. А помните ли какую-то забавную историю, связанную с ними?

На одной из защит ВКР студент во время доклада выдал потрясающую фразу: «В результате расчёта мы получили цифры». С одной стороны, трудно возразить этой фразе. С другой, она может показать уровень подготовки студента.

Конечно, парень просто оговорился из-за стресса. Ни один студент не пострадал при инциденте, все защитились!

Как вы считаете, преподаватель должен быть строгим? И что вообще нужно сделать, чтобы получить у вас зачёт?

Главное — студент должен понимать, что он говорит. Должны быть какие-то базовые знания. Впрочем, если студент знает, где найти ту или иную формулу или методику, и понимает, как её применить, мне этого достаточно. К сожалению, современные студенты избалованы количеством информации и часто не утруждают себя её анализом, применяя найденные «знания» неправильно.

Должен ли преподаватель быть строгим? Если быть строгим — это спрашивать у студентов на зачёте то, что ты им рассказывал на лекциях, — то да.

Остаётся ли у вас свободное время? Чем любите заниматься вне пар?

Мне нравится путешествовать и узнавать новое. Только за последний год побывал в Карелии, Петрозаводске, Пскове, Плёсе, Смоленске. Хотя считаю, что необязательно ехать куда-то далеко, чтобы открыть для себя что-то новое.

Есть ли место, куда вы любите возвращаться?

Таким местом могу назвать Санкт-Петербург. Сколько там не был — всё равно находится что-то новое.

Что для вас самое ценное в жизни?

Наверное, сама жизнь. Пока ты жив, можешь решить практически все задачи.

Есть ли что-то, что произвело на вас сильное впечатление за последнее время? Может быть, книга или фильм?

Из последних просмотренных фильмов вспоминается «Дело храбрых». До просмотра я не знал, что фильм основан на реальных событиях. В финале слёзы сами потекли из глаз.

Что бы вы могли посоветовать себе прошлому с высоты имеющегося опыта?

Больше заниматься спортом и перестать жаловаться на нехватку времени. Только с возрастом понимаешь, что в студенческие годы у тебя было свободное время, хотя тогда казалось иначе.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8