Мир человека глубже, чем кажется: доцент МАИ Марина Федотова о неожиданной стороне профессии педагога

5 августа 2024
Мир человека глубже, чем кажется: доцент МАИ Марина Федотова о неожиданной стороне профессии педагога

Доцент кафедры 512 «Управление персоналом» Московского авиационного института Марина Федотова считает преподавательскую деятельность не просто профессией, а ключом к познанию мира. Следуя правилу «делай то, что любишь, и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни», она ежедневно совершает для себя открытия, всё глубже погружаясь в понимание природы человека, его мировосприятия.

Марина Александровна, вам всегда нравилось наблюдать за людьми, в каком-то смысле даже исследовать их?

Если честно, да. Меня с детства интересовало, почему люди ведут себя так или иначе, как они взаимодействуют между собой. Почему кто-то дружит, а кто-то — нет. Почему у одних взаимоотношения легко выстраиваются, а у других — сплошные ссоры. Мне очень нравится исследовать людей. Я действительно люблю свою профессию и всё, что с ней связано.

А какие дисциплины вы преподаёте студентам МАИ? Сложно ли вообще работать с молодёжью?

Я преподаю «Управление человеческими ресурсами» и «Организационную культуру и поведение». Мне очень нравится моя работа. Особенно — активное взаимодействие со студентами. На мой взгляд, атмосфера студенчества сама по себе замечательна: молодёжь такая живая, всегда стремится к развитию. А главное — у студентов сейчас столько возможностей для достижения целей, что можно только порадоваться за них. В наше время такого не было.

Признаться честно, если бы могла — я бы целиком и полностью посвятила себя научной и творческой деятельности со студентами и коллегами. Хочется поменьше административной работы.

Вы отметили, что ваше студенчество было совсем другим, нежели будни нынешних студентов. Чем оно запомнилось вам больше всего?

Мое студенчество — атмосфера Москвы 90-х годов. Это те самые времена, когда расписание размещали на плакатах в холле учебного корпуса, за книгами ходили в библиотеку, в вузе давали бесплатные киносеансы, занятия начинались в 8:00, а студентки вбегали на пары с неимоверными причёсками, в мини-юбках и крупных украшениях. Очень тёплые воспоминания!

Кстати, что касается реализации возможностей в моё время — это была буквально эпоха перемен. Вспоминаю историю, когда преподаватель в 1993 году с удивлением и восхищением на дисциплине о современных технологиях рассказывал нам, что люди начинают использовать интернет, и он обязательно изменит жизнь каждого из нас! Студенты на тот момент всё делали вручную, без компьютеров, даже пользовались обычными калькуляторами для математических расчётов. А к окончанию вуза уже примерно половина дипломных работ была выполнена на компьютерах. Вот такой прогресс!

Любить то, чем занимаешься, — большая удача. Как вы считаете, в чём главный секрет успеха преподавателя у студентов? Должен ли педагог быть строгим или, напротив, стараться понравиться тем, кому преподаёт свой предмет?

Преподаватель должен быть объективным. При любых обстоятельствах. А студент должен понимать, почему он получает тот или иной результат и чем обусловлена оценка. В таком случае успех обеспечен.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7