В МАИ создали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных в воздухе

15 августа 2024
В МАИ создали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных в воздухе

В Московском авиационном институте разработали беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Аврора-1МТ», который способен обрабатывать информацию о наземных объектах непосредственно в воздухе. Теперь специалисты планируют сделать его неуязвимым к случаям потери спутникового сигнала, что позволит ему выполнять задачи полностью в автономном режиме.

«Аврора-1МТ» создана сотрудниками и студентами МАИ в рамках стратегического проекта «Аэромобильность», который университет реализует как участник программы «Приоритет-2030». Для аппарата разработаны полётный контроллер с тензорным процессором и управляющая плата. Также специалисты обучили нейросеть и запрограммировали модули алгоритма автономного управления, которые позволяют БЛА выполнять задачи по мониторингу объектов в автономном режиме, при этом обработка данных осуществляется непосредственно в полёте. Благодаря этому «Аврора-1МТ» является шагом вперёд по сравнению с ранее представленной на форуме «Армия-2023» беспилотной системой «Контур».

В рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2024» «Аврора-1МТ» успешно решила поставленные перед ней задачи по поиску, а также фото- и видеосъёмке типовых объектов (автомобилей, людей). По итогам проведённых испытаний разработчики запланировали дальнейшее усовершенствование аппарата.

Также на «Архипелаге» из-за одновременного использования множества БЛА стала очевидной проблема управляемости аппаратов по причине высокой загрузки частотного диапазона. Это делает актуальной разработку аппарата с возможностью автономной навигации.

— Мы уже разработали алгоритмы для автономного управления и детекции объектов на борту аппарата с учётом потери сигналов управления, а теперь в наших в планах приступить к созданию алгоритма навигации, который будет корректировать работу беспилотного аппарата с помощью видеосигналов и инерциальной навигационной системы. Благодаря этому в случае, если аппарат потеряет сигналы спутников GNSS, он на основе прежней траектории полёта с определённой точностью сможет рассчитать координаты своего местонахождения, автономно выполнить ранее поставленную задачу и вернуться в точку вылета или в ту зону, где он в последний раз улавливал спутниковые сигналы, — рассказал один из разработчиков, представитель IT-Центра МАИ Пётр Ухов.

Материал подготовлен при поддержке Минобрнауки России.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2