В МАИ разработали систему для автоматической посадки беспилотника на небольшую площадку

8 августа 2024
В МАИ разработали систему для автоматической посадки беспилотника на небольшую площадку

Команда студентов и молодых учёных Московского авиационного института разработала оптическую систему, которая поможет беспилотным летательным аппаратам совершать точное приземление в автоматическом режиме. Внедрение разработки снизит требования к операторам дронов и позволит безопасно сажать беспилотные суда даже на площадки небольшого размера.

Работа над проектом велась в студенческом конструкторском бюро института № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» МАИ под руководством старшего преподавателя Василия Егорова.

— Принцип работы системы основан на определении координат беспилотника методом триангуляции. На летательном аппарате и в центре посадочной площадки размещаются оптические передатчики, испускающие импульсный сигнал. Также на борту БЛА и в углах площадки установлены приёмники сигнала. По сторонам и углам треугольников, построенных между наземными и бортовыми передатчиками и приёмниками, система может определять местоположение дрона и его высоту в реальном времени. В соответствии с этими данными она корректирует траекторию полёта, и аппарат садится точно в запланированное место, — рассказывает участница проекта, студентка института № 4 МАИ Елена Гончарова.

Работа системы не зависит от погодных условий и сводит к минимуму риск потери аппарата из-за неудачного приземления, что является частой проблемой при ручном управлении.

— Сегодня даже те дроны, которые способны сами выполнять полётные задания в автоматическом режиме, чаще всего приземляются с помощью оператора, а это влечёт риски из-за человеческого фактора. Особенно ощутимы возможные потери, если беспилотник несёт на борту дорогостоящее оборудование, — отмечает студентка.

Подобные системы уже используют в Китае для посадки грузовых БЛА, однако применяемые технологии не раскрываются.

— Благодаря нашей разработке беспилотники смогут заменить некоторые пилотируемые воздушные суда, в частности, вертолёты, которые используются для мониторинга состояния газо- и нефтепроводов, что позволит сэкономить средства на обслуживание. Также система будет полезна для развития грузоперевозок дронами в городских условиях, — говорит Елена Гончарова.

В данный момент разработчики проводят наземные испытания прототипа системы и вносят корректировки в проект. После завершения этого этапа — ориентировочно осенью 2024 года — система будет протестирована на реальном воздушном судне. Полностью завершить работу планируется весной 2025 года.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7