В МАИ изобрели самозаряжающийся пауэрбанк

12 августа 2024
В МАИ изобрели самозаряжающийся пауэрбанк

Команда студентов института № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» МАИ создала устройство для подзарядки телефона в экстренных ситуациях. В отличие от обычного пауэрбанка, заряд на котором чаще всего нельзя восполнить вдали от цивилизации, такое устройство всегда будет готово к работе и в критический момент может спасти жизнь своему владельцу.

Маёвский пауэрбанк может заряжаться несколькими разными способами на выбор пользователя: от солнечной панели, старых батареек, «высасывая» их до нуля, вибрации, разницы температур, потока жидкости и даже «перехвата» энергии радиовышек. Чтобы набрать заряд, которого хватит для звонка с телефона, ему понадобится несколько часов.

— Солнечная панель на пауэрбанке — это известное решение, однако в некоторых критических ситуациях зарядка от солнца может быть недоступна — к примеру, если человек оказался заблокирован в помещении или заблудился ночью. Наше устройство модульное и имеет сразу несколько альтернативных способов зарядки. Например, можно подключить к нему модуль сбора энергии радиоволн — это эффективно, если поблизости находится вышка сотовой связи. Есть модуль с элементом Пельтье, который вырабатывает электроэнергию за счёт разницы температур, если положить устройство около костра или на горячий камень. Другой модуль позволяет копить энергию от вибрации по принципу колебания магнитов возле катушек индуктивности — например, при обычной ходьбе. Таким образом, даже если вы забыли зарядить пауэрбанк, он никогда не будет абсолютно пустым, — рассказывает руководитель проекта, старший преподаватель МАИ Василий Егоров.

Все модули компактны и могут использоваться попеременно в зависимости от конкретной ситуации. Устройство будет полезно тем, кто часто не имеет доступа к средствам подзарядки, — туристам, альпинистам, военным, рабочим и специалистам, чья деятельность проходит вдали от цивилизации.

По словам Василия Егорова, подобного решения ещё не представлено на рынке, поэтому команда маёвцев рассчитывает первой занять данную нишу. Закончить работу над прототипом устройства и начать его коммерциализацию планируется весной 2025 года.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7