От Земли до края Вселенной за сутки: в МАИ оценили перспективы применения варп-двигателя для космических путешествий

23 августа 2024
От Земли до края Вселенной за сутки: в МАИ оценили перспективы применения варп-двигателя для космических путешествий

Группа учёных из объединения Applied Physics презентовала варп-двигатель, благодаря которому космические корабли смогут перемещаться по Вселенной со скоростью, превосходящей скорость света. Ранее научное сообщество считало аналогичные разработки фантастикой, поскольку создание сверхмощных варп-двигателей противоречило законам физики. Теперь же, как уверяют разработчики, все нюансы учтены и в скором времени можно будет приступать к конструированию уникального агрегата.

Если варп-двигатель появится в ракетах, сможет ли человек долететь до края Вселенной? Насколько опасным может быть такое путешествие? Своим мнением относительно перспектив применения разработки поделился старший преподаватель кафедры 601 «Космические системы и ракетостроение» МАИ Иван Рудой.

Иван Алексеевич, люди грезят тем, чтобы достичь пределов Вселенной, не одну сотню лет. Но поможет ли в этом сверхмощный варп-двигатель? Насколько перспективна эта разработка?

Для начала давайте разберёмся с тем, что такое варп-двигатель. В переводе с английского это буквально означает «двигатель искажения». Представленная модель в теории воздействует не на космический корабль, толкая его вперёд, а искажает пространство вокруг корабля, тем самым позволяя ему стремительно передвигаться из точки «А» в точку «Б». Наглядный пример использования варп-двигателя был представлен во вселенной «Звёздного пути».

В 90-е годы физик Мигель Алькубьерре, проанализировав фантастический замысел и разработки коллег по цеху, сделал вывод, что использование варп-двигателя в целом возможно, но только при его работе на так называемой «тёмной» энергии, некой субстанции, равномерно распределённой по всей Вселенной. Его выводы очень скоро раскритиковали, отметив, что той самой «тёмной» энергии может вообще не существовать. После этого учёные занялись поиском способов работы «двигателя искажения» на других источниках энергии. В результате появилась разработка исследователей группы Applied Physics. Они заявляют, что их модель представляет собой варп-пузырь, который работает на традиционных и инновационных гравитационных методах, то есть без привлечения «тёмной» энергии. Звучит многообещающе, если не брать во внимание тот факт, что учёные пока не понимают, как эффективно и безопасно генерировать энергию варп-двигателя, хранить её и управлять ею так, чтобы не подвергать опасности экипаж.

Управлять пространством-временем, чтобы совершать быстрые межпланетные и даже межгалактические перелёты, — это действительно давняя мечта человечества. Сегодня на ракетах с химическим топливом нам нужно несколько месяцев чтобы долететь до ближайшей планеты. Из-за ограничений возникают большие вопросы: как прокормить экипаж, как не допустить деградации тела в невесомости и защитить его от радиации. Если бы мы долетали до соседней планеты не за полгода, а за день, все эти проблемы сразу бы отпали. Но пока мы можем об этом только мечтать.

Как вы считаете, есть ли он вообще — тот самый край Вселенной, который мы так желаем увидеть?

Вы знаете, муравей воспринимает только двумерное (плоское) пространство. Когда он идёт по баскетбольному мячу, то всё время ждёт, что мяч скоро закончится. Человек же думает трёхмерно: ему кажется, что Вселенная, как наполненный шар, имеет край. Мы можем сильно ошибаться в этом.

Если варп-двигатель всё же удастся создать и быстрые межпланетные путешествия станут реальностью, выдержит ли их человек?

Стоит отметить, что при работе варп-двигателя нет выброса вещества и ускорения, как на классических ракетах. Напомню, что варп-концепт — это деформация пространства-времени вокруг корабля. То есть если всё сконструировано правильно, экипаж не будет ощущать перегрузок. Благодаря этому люди смогут строить бесконечно хрупкие и тонкие модули на орбите Земли, выращивать там растения, строить небольшие поселения, а затем буксировать всё это варп-двигателем в другую звёздную систему — делать всё то, о чём когда-то мечтал Константин Циолковский. Нам срочно нужен такой двигатель!

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7