В МАИ обсудили перспективы развития систем управления винтокрылых машин

13 сентября 2024
В МАИ обсудили перспективы развития систем управления винтокрылых машин

12 сентября в Большом зале приёмной комиссии Московского авиационного института состоялось очередное заседание семинара «Динамика и управление полётом летательных аппаратов». Семинар проводится МАИ совместно с ЦАГИ и Военно-воздушной академией имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

Мероприятие было посвящено современному состоянию и перспективам развития электродистанционных систем управления винтокрылых летательных аппаратов. Были заслушаны доклады представителей АО «Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова», АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», АО МНПК «Авионика», ФАУ «ЦАГИ». От МАИ с докладом выступил заведующий кафедрой 106 «Динамика и управление летательных аппаратов» профессор Александр Викторович Ефремов.

В своём докладе Александр Викторович рассказал об основных результатах исследований МАИ по разработке алгоритмов систем управления вертолётов и других летательных аппаратов, в частности, создаваемого в настоящее время сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения. Кроме того, в рамках семинара были затронуты вопросы, связанные с деятельностью лаборатории № 5 «Искусственный интеллект и безопасность полётов» Научного центра мирового уровня «Сверхзвук». Участники представили и обсудили полученные результаты и направления дальнейших исследований лаборатории.

С докладами также выступили специалисты научно-исследовательской лаборатории «Пилотажные стенды и система «самолёт-лётчик» МАИ по трём направлениям работ: интеллектуальное управление полётом, алгоритмы функционирования активных рычагов управления и системы отображения полётной информации нового поколения с элементами прогнозирования.

Научно-технический семинар проведён в рамках реализации Программы создания и развития Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» на 2020–2025 годы при финансовой поддержке Минобрнауки России (соглашение от 20 апреля 2022 г. № 075-15-2022-309).

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2