Лучшие в своём деле: профессиональный путь выпускника МАИ — ведущего инженера Московского авиацентра

23 октября 2024
Лучшие в своём деле: профессиональный путь выпускника МАИ — ведущего инженера Московского авиацентра

Выпускник МАИ Сергей Стерликов — ведущий инженер цеха технического обслуживания воздушных судов Московского авиационного центра. Его путь в авиацию начался с любви к технике, которая постепенно переросла в глубокую приверженность авиационному делу. В 2023 году Сергея Стерликова признали лучшим в своей профессии по итогам конкурса профессионального мастерства, который ежегодно проводится в стенах Московского авиацентра.

— С раннего возраста меня привлекала техника, в частности мотоциклы. Я часами разбирал и собирал механизмы, ремонтировал и восстанавливал старые машины. Так к ним прикипел, что в 16 лет заработал и купил первый мотоцикл. Был очень счастлив и горд — исполнилась заветная мечта. Многие годы мотоциклы были моим любимым увлечением — я обновлял модели, путешествовал и ремонтировал их. А потом добавилось новое хобби — квадроциклы«, — вспоминает инженер.

После школы Сергей окончил Жуковский авиационный техникум. Решил развиваться в профессии дальше и, отслужив в инженерных войсках, поступил в Московский авиационный институт на специальность «Самолёто- и вертолётостроение». Параллельно с учебой работал, чтобы набраться опыта. Например, около шести лет постигал секреты авиационного дела в Национальном центре вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова.

— Эта работа была хорошей школой жизни. Грамотное руководство, тесно взаимодействующее с сотрудниками, дало толчок для развития. Я смог углубить свои знания и набраться опыта, — делится Сергей.

В 2017 году маёвец стал частью команды специалистов Московского авиацентра. За семь лет работы он прошёл путь от авиационного техника до ведущего инженера. Сегодня каждый его рабочий день начинается с предполётной подготовки вертолётов к заступлению экипажей центра на дежурства.

— Время на подготовку воздушного судна к вылету занимает около 40 минут. Мы работаем согласно графику дежурств и вылетов. Поэтому очень важно грамотно распланировать время и распределить специалистов, чтобы не происходило задержек. В мою ответственность входит также заполнение необходимой документации, — объясняет Сергей.

В прошлом году маёвец прошёл курсы переподготовки и получил допуск на ведение лекций по работе с санитарными типами вертолётов. Сергей подчеркивает, что преподавание — это новый этап в его карьере, несомненно, трудный, ответственный и важный. Помогает инженеру в работе и в жизни давно сформулированный девиз: «Главное — упорно идти к поставленным целям и не страшиться ошибок, ведь любая из них может быть исправлена».

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7