Московский студент, выполнивший обещание Путину поехать на работу в Комсомольск-на-Амуре, вернулся домой
6 августа 2010Студент Московского авиационного института Никита Куприков, который в конце июля прибыл в Комсомольск-на-Амуре, выполнив тем самым обещание, данное премьер-министру России в конце прошлого года во время телепрограммы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», улетел домой. На время. Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», в Москве Никите ещё предстоит защитить дипломный проект. На КнААПО он как раз и проходил преддипломную практику, необходимую для успешной защиты.
Говоря о времени, проведённом в Комсомольске-на-Амуре, Никита Куприков считает эти недели самыми ценными в своей учебе. Маёвцы (так сами себя называют студенты Московского авиационного института), как уверяет Никита, даже не подозревали на каком высоком уровне организовано производство на авиапредприятии имени Гагарина.
В Комсомольске-на-Амуре студент Куприков работал инженером-технологом отдела жгутов инженерного департамента цеха № 89. Как отмечает начальник департамента «Гражданские самолеты Сухого» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения Сергей Хондусенко, Никита оказался простым работящим парнем, никакой звёздности (мол, на работу сам премьер устроил!) за ним не наблюдалось. В городе юности Никита жил в обычном общежитии коридорного типа. Питался в заводской столовой.
Никита говорит, что после защиты диплома в Москве собирается вернуться в Комсомольск-на-Амуре для работы над диссертацией. Остаться здесь работать навсегда — такой вариант он тоже не исключает.
«Я вот поинтересовался, и, в принципе, сумма зарплаты здесь для молодого специалиста вполне соизмерима с той зарплатой, которую получают студенты, закончившие МАИ и начавшие работать где-то на московских предприятиях. То есть сумма зарплат примерно одинакова», — говорит студент.
Специалисты такого уровня, как Никита, на предприятии в постоянном дефиците. Самолётостроительный факультет местного университета лишь частично способен удовлетворить потребности предприятия. Завод регулярно посылает часть студентов для учёбы в МАИ, но из первопрестольной возвращается примерно половина.
И, даже если после защиты диплома и кандидатской диссертации Никита Куприков сменит московскую прописку на комсомольскую, кадровые проблемы авиаобъединения это не решит. Полторы сотни выпускников местного университета каждый год находят здесь себе работу и всё равно авиастроителям не хватает высококвалифицированных кадров.
Решение своей проблемы на производственном объединении видят в возрождении советской традиции распределения. По крайней мере, студентов-бюджетников.
Как сообщил начальник пресс-центра Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения Евгений Колоколов, необходимо воспользоваться практикой, которая была раньше — то есть когда выпускники высших учебных заведений по распределению приезжали на производство в реальный сектор экономики. «Создавались им определенные условия, эти условия здесь мы создать вполне можем, так что ждём всех на наше предприятие», — подчёркивает Евгений Колоколов.
Вот только в советское время был ещё один рецепт — те, кто работал на Дальнем Востоке, получали зарплату значительно большую, чем в западных и более комфортных для проживания регионах страны. Однако возродить эту традицию одним лишь авиастроителям не под силу.