Мастер-класс от Шереметьево
27 сентября 201023 сентября 2010 года студенты 3, 4 и 5 курсов кафедры «Связи с общественностью и массовые коммуникации» Института иностранных языков МАИ (ИИЯ МАИ) приняли активное участие в работе мастер-класса Международного аэропорта Шереметьево «PR-коммуникации аэропорта». Встреча проходила в одной из аудиторий Корпоративного университета Шереметьево в здании «Аэроэкспресса».
Основами уникального опыта со студентами поделились представители Центра общественных связей Шереметьево.
Начальник отдела корпоративных коммуникаций Мария Уколова поблагодарила студентов, проходящих практику в Центре общественных связей аэропорта, за участие в подготовке и проведении 18 сентября 2010 года корпоративного массового мероприятия Международного аэропорта Шереметьево «Спорт-слёт 2010», посвящённого 65-летию Великой Победы. Отличная подготовка, ответственный подход студентов к выполнению заданий, оперативность, высокий уровень коммуникативных навыков помогли успешно реализовать социально значимый проект. Мария Уколова рассказала участникам мастер-класса о функциях Центра общественных связей, а также подробно остановилась на особенностях внутрикорпоративного PR в аэрокосмическом комплексе, а также принципах внутрифирменной коммуникационной политики главных воздушных ворот России.
Начальник пресс-службы Роман Генис рассказал о тонкостях работы с представителями средств массовой информации, поскольку авиационный бизнес нуждается в постоянной информационной поддержке в связи с круглосуточным вниманием журналистов и присущим аэрокосмической отрасли высокого уровня риска.
Эксклюзивный гость мастер-класса Оксана Васнёва, начальник отдела по связям с общественностью ФГУП «Аэропорт Иркутск», представила презентацию о работе одного из старейших аэропортов России.
Студенты познакомились с фирменным стилем работы и культуры двух авиапредприятий.
В понятие «корпоративная культура» включены внутренние ценности компании, качество и уровень предоставляемых услуг. Формирование кадровой политики, проведение системных изменений проходит через обучение и развитие сотрудников. Инструментом такого развития в Шереметьево является Корпоративный университет.
Центр общественных связей Шереметьево тесно сотрудничает с сотрудниками Корпоративного университета и участниками Клуба молодых специалистов в плане формирования корпоративной культуры и развития внутренних коммуникаций, а также организации традиционных мероприятий: конкурсов профессионального мастерства, новогодних праздников, спорт-слётов, встреч с ветеранами аэропорта.
Начальник отдела оценки, аттестации и оргразвития Корпоративного университета Шереметьево Инна Кузьмина рассказала об адаптации молодых сотрудников, возможностях профессионального развития и продвижения по карьерной лестнице.
Представитель Клуба молодых специалистов Шереметьево Юлия Прохорова, дежурный по обслуживанию пассажиров Дирекции по организации пассажирских перевозок, презентовала проекты Клуба, рассказала о критериях оценки и формы поддержки молодых специалистов, стремящихся повысить уровень своего профессионального мастерства,
Итогом мастер-класса стала командная игра «Идеальный специалист по коммуникациям». Студентов разделили на две группы и предложили претендовать на вакансии — специалист отдела по корпоративным коммуникациям и специалист пресс-службы. Участники игры должны были определить профессиональные характеристики идеального работника. Маёвцы настолько хорошо справились с заданием, что PR-руководители двух аэропортов решили взять на испытательный срок обе команды «виртуальных» специалистов.
После кофе-брейка гости аэропорта Шереметьево посетили Музей истории аэропорта. Экскурсию для них провел идейный вдохновитель музейного проекта, заслуженный ветеран аэропорта, а ныне заведующий Музеем истории ОАО «МАШ» герой книги «Лучшие люди России» Олег Харитонов.
По единогласному мнению участников мастер-класса, встреча прошла на высшем уровне.
Ольга Алёхина, преподаватель кафедры «Связи с общественностью и массовые коммуникации» ИИЯ МАИ
Евгений Кириллов, студент 4-го курса кафедры «Связи с общественностью и массовые коммуникации» ИИЯ МАИ