Виктор Прядка: Будущее авиации — в совместном производстве

11 октября 2010
Виктор Прядка: Будущее авиации — в совместном производстве

О перспективах развития российской авиации и о том, насколько безопасен авиапарк в России, рассказал в интервью радиостанции «Голос России» старший преподаватель кафедры проектирования самолётов Московского авиационного института Виктор Прядка.

С Виктором Прядкой беседовал Марк Столяр.

Столяр: В последнее время появляется много сообщений на информационных лентах о том, что появляются новые самолёты. «Сухой-Суперджет» начнёт летать в ближайшее время. Разрабатывается проект магистрального самолёта 21-го века, который называется МС-21. Скоро начнём строить совместно с американцами большой "транспортник" . В то же время приходят и трагические сообщения. Это и ужасная гибель президента Польши Леха Качиньского под Смоленском этой весной. И другие сообщения, например, о Ту-154, который совершил аварийную посадку недавно в Республике Коми, но, слава Богу, все выжили.

Мы поговорим о развитии российской авиации. В гостях у «Голоса России» старший преподаватель кафедры проектирования самолётов Московского авиационного института Виктор Прядка.

Авиапарк России в настоящее время реформируется. Советские самолёты сменяются новыми.  Можно ли сказать, что  машины советской гражданской авиации пора менять?

Прядка: Вопрос назрел довольно давно. Наверное, более десяти лет тому назад. Но на линиях продолжают работать наши старые самолёты — многочисленные Ту-154 и Ту-134. Рабочей лошадкой считается самолёт Ту-154. Сам самолёт начинал разрабатываться в 1963 году, а вышел в эксплуатацию примерно в 1974 году. Всего было построено более 900 самолётов данного типа. Самолёт совершенствовался. И в настоящее время в действии находятся, наверное, порядка 150-200 самолётов, хотя это можно уточнить.

Столяр:   Аэрофлот недавно избавился от всех Ту-154. Почему это произошло?

Прядка: Расход топлива по современным меркам стал очень велик. Поэтому для того, чтобы повысить конкурентоспособность авиаперевозок, снизить расход топлива и держать стоимость билета на приемлемом для пассажиров уровне, необходимо было покупать более современные самолёты. Насколько я знаю, Аэрофлот эксплуатирует аналогичные самолёты западного производства — это Боинг-737 и семейство самолетов А-320.

Интервью полностью

В этот день было

Создана Киевская фирма «Аэрос»
Впервые участие вертолёта Ка-25ПС в проводке судов полярной ночью
Утверждено тактико-техническое задание на многоразовую систему "Энергия-Буран"