Виктор Прядка: Будущее авиации — в совместном производстве
11 октября 2010О перспективах развития российской авиации и о том, насколько безопасен авиапарк в России, рассказал в интервью радиостанции «Голос России» старший преподаватель кафедры проектирования самолётов Московского авиационного института Виктор Прядка.
С Виктором Прядкой беседовал Марк Столяр.
Столяр: В последнее время появляется много сообщений на информационных лентах о том, что появляются новые самолёты. «Сухой-Суперджет» начнёт летать в ближайшее время. Разрабатывается проект магистрального самолётаМы поговорим о развитии российской авиации. В гостях у «Голоса России» старший преподаватель кафедры проектирования самолётов Московского авиационного института Виктор Прядка.
Авиапарк России в настоящее время реформируется. Советские самолёты сменяются новыми. Можно ли сказать, что машины советской гражданской авиации пора менять?
Прядка: Вопрос назрел довольно давно. Наверное, более десяти лет тому назад. Но на линиях продолжают работать наши старые самолёты — многочисленные Ту-154 и Ту-134. Рабочей лошадкой считается самолёт Ту-154. Сам самолёт начинал разрабатываться в 1963 году, а вышел в эксплуатацию примерно в 1974 году. Всего было построено более 900 самолётов данного типа. Самолёт совершенствовался. И в настоящее время в действии находятся, наверное, порядка
Столяр: Аэрофлот недавно избавился от всех Ту-154. Почему это произошло?
Прядка: Расход топлива по современным меркам стал очень велик. Поэтому для того, чтобы повысить конкурентоспособность авиаперевозок, снизить расход топлива и держать стоимость билета на приемлемом для пассажиров уровне, необходимо было покупать более современные самолёты. Насколько я знаю, Аэрофлот эксплуатирует аналогичные самолёты западного производства — это Боинг-737 и семейство самолетов А-320.