100 лет со дня рождения генерального конструктора ОКБ Сухого Е. Иванова

13 февраля 2011
100 лет со дня рождения генерального конструктора ОКБ Сухого  Е. Иванова

Евгений Алексеевич Иванов родился 13 февраля 1911 года в поселке Толмачево Лужского района Ленинградской области. Начав свою трудовую деятельность в 1929 году, он работал токарем и начальником цеха на опытном заводе в Москве. После окончания в 1936 году вечернего отделения Московского машиностроительного института Евгений Иванов пришел на работу в авиационную промышленность — начальником группы в Гипроавиапроме, начальником технического отдела, заместителем и главным технологом, главным инженером и заместителем директора завода.

С 1939 года Евгений Алексеевич работает с Павлом Сухим, став его незаменимым помощником в решении производственных и технологических вопросов. При его активном участии в 1940–1941 годы была создана и внедрена технология серийного выпуска самолетов Су-2. С 1940 по 1949 годы Е. А. Иванов принимал участие в создании самолетов Су-1, Су-2, Су-3, Су-5, Су-6, Су-7, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-15, Су-17, УТБ, Ер-2 ОН.

После ликвидации конструкторского бюро в 1949 году Е. А. Иванов работал главным инженером испытательной базы у Андрея Туполева, а после восстановления КБ в 1953 году он назначается заместителем главного конструктора и исполняющим обязанности директора и главного инженера завода. В 1959 году Евгений Алексеевич становится заместителем генерального конструктора Павла Осиповича Сухого.

Постоянное внимание Е. А. Иванова к достижениям науки, умение масштабно и творчески мыслить, своевременно принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь, разумно использовать средства и ресурсы способствовали созданию первоклассных самолетов С-1, Т-3, ПТ-7, Су-9, Су-7Б и Су-17 с многочисленными модификациями, Су-24, Су-27 и др. Под его руководством и при его участии были созданы и переданы на вооружение истребители-перехватчики Су-11, Су-15 и Су-15ТМ, штурмовик Су-25.

Наряду с производственной и конструкторской деятельностью Евгений Алексеевич работает над развитием научно-лабораторной базы КБ. В 1970 году он защищает докторскую диссертацию, в которой были разработаны методы комплексного математического и полунатурного моделирования бортовых человеко-машинных систем, позволяющие сократить время наземных испытаний и затраты на них, а также уменьшить степень риска для летного состава. Лабораторно-конструкторская база КБ являлась одной из лучших в отрасли.

Большое внимание Е. А. Иванов проявлял к вопросам внедрения новой технологии, рационализации производственных процессов, внедрению новых систем сетевого планирования и управления проектированием и производством, что обеспечило значительный рост производственного потенциала предприятия. Под его руководством были разработаны и внедрены прогрессивные методы проектирования с применением ЭВМ, начала функционировать первая в отрасли система автоматизированного проектирования (САПР).

После кончины Павла Сухого в сентябре 1975 года Евгений Иванов исполняет обязанности генерального конструктора ОКБ Сухого, а в декабре 1977 года назначается на эту должность. Он сохранил традиции и стиль в работе, основанный на уважении к людям и объективной оценке их деятельности, высокое качество научных разработок, свойственное КБ Сухого, достойно продолжив дело своего учителя.

С 1975 по 1983 год проходили летные испытания и были запущены в производство истребитель-перехватчик Су-27, модификации истребителя-бомбардировщика Су-17, фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Четко налаженные Е. А. Ивановым контакты с представителями войсковых частей позволяли успешно и в кратчайшие сроки решать вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов.

Много сил он отдает воспитанию научных и инженерно-технических кадров, организовав филиалы базовых кафедр Московского авиационного института в ОКБ.

Евгений Алексеевич Иванов удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден орденами Трудового Красного Знамени, орденом Ленина; он лауреат Ленинской и Государственной премий и премии Совета Министров СССР. Скончался в 1983 году.

Источник

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2