100 лет со дня рождения генерального конструктора ОКБ Сухого Е. Иванова
13 февраля 2011Евгений Алексеевич Иванов родился 13 февраля 1911 года в поселке Толмачево Лужского района Ленинградской области. Начав свою трудовую деятельность в 1929 году, он работал токарем и начальником цеха на опытном заводе в Москве. После окончания в 1936 году вечернего отделения Московского машиностроительного института Евгений Иванов пришел на работу в авиационную промышленность — начальником группы в Гипроавиапроме, начальником технического отдела, заместителем и главным технологом, главным инженером и заместителем директора завода.
С 1939 года Евгений Алексеевич работает с Павлом Сухим, став его незаменимым помощником в решении производственных и технологических вопросов. При его активном участии в
После ликвидации конструкторского бюро в 1949 году Е. А. Иванов работал главным инженером испытательной базы у Андрея Туполева, а после восстановления КБ в 1953 году он назначается заместителем главного конструктора и исполняющим обязанности директора и главного инженера завода. В 1959 году Евгений Алексеевич становится заместителем генерального конструктора Павла Осиповича Сухого.
Постоянное внимание Е. А. Иванова к достижениям науки, умение масштабно и творчески мыслить, своевременно принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь, разумно использовать средства и ресурсы способствовали созданию первоклассных самолетов С-1, Т-3, ПТ-7, Су-9, Су-7Б и Су-17 с многочисленными модификациями, Су-24, Су-27 и др. Под его руководством и при его участии были созданы и переданы на вооружение истребители-перехватчики Су-11, Су-15 и Су-15ТМ, штурмовик Су-25.
Наряду с производственной и конструкторской деятельностью Евгений Алексеевич работает над развитием научно-лабораторной базы КБ. В 1970 году он защищает докторскую диссертацию, в которой были разработаны методы комплексного математического и полунатурного моделирования бортовых человеко-машинных систем, позволяющие сократить время наземных испытаний и затраты на них, а также уменьшить степень риска для летного состава. Лабораторно-конструкторская база КБ являлась одной из лучших в отрасли.
Большое внимание Е. А. Иванов проявлял к вопросам внедрения новой технологии, рационализации производственных процессов, внедрению новых систем сетевого планирования и управления проектированием и производством, что обеспечило значительный рост производственного потенциала предприятия. Под его руководством были разработаны и внедрены прогрессивные методы проектирования с применением ЭВМ, начала функционировать первая в отрасли система автоматизированного проектирования (САПР).
После кончины Павла Сухого в сентябре 1975 года Евгений Иванов исполняет обязанности генерального конструктора ОКБ Сухого, а в декабре 1977 года назначается на эту должность. Он сохранил традиции и стиль в работе, основанный на уважении к людям и объективной оценке их деятельности, высокое качество научных разработок, свойственное КБ Сухого, достойно продолжив дело своего учителя.
С 1975 по 1983 год проходили летные испытания и были запущены в производство истребитель-перехватчик Су-27, модификации истребителя-бомбардировщика Су-17, фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Четко налаженные Е. А. Ивановым контакты с представителями войсковых частей позволяли успешно и в кратчайшие сроки решать вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов.
Много сил он отдает воспитанию научных и инженерно-технических кадров, организовав филиалы базовых кафедр Московского авиационного института в ОКБ.
Источник