Выпускник МАИ Михаил Погосян возглавил ОАК

28 февраля 2011

Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) утвердил Михаила Погосяна на пост президента компании сроком на 5 лет, говорится в сообщении ОАК.

Как сообщил в январе этого года помощник президента РФ Аркадий Дворкович, глава государства Дмитрий Медведев по результатам заседания комиссии по модернизации назначил руководителем ОАК Михаила Погосяна.

Он подчеркнул, что президент в своей речи сказал, что в связи со слабой работой по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (НИОКР) и инновациям будут сделаны соответствующие кадровые изменения.

ОАК с 2007 года руководил Алексей Федоров, который до назначения на эту должность в 2004-2007 гг. был генеральным директором, генеральным конструктором РСК "МИГ". Совет директоров ОАК 3 февраля принял отставку Федорова.

Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году закончил Московский ордена Ленина авиационный институт им. С.Орджоникидзе (МАИ), квалификация - инженер-механик. С 1979 г. по 1998 г. работал в "ОКБ Сухого". Начал трудовую деятельность с должности инженера и со временем стал первым заместителем генерального конструктора.

С марта 1998 года – генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су". Также с 2007 г. одновременно  - первый вице-президент ОАК и генеральный директор – генеральный конструктор ОАО "РСК "МИГ".

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ по созданию истребители Су-27, Су-30, Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47. Под его руководством был создан самолет Sukhoi SuperJet 100.

ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в нее компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК входят: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев"; ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания".

В 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых 7 – гражданские. Выручка компании составила 165 млрд рублей.

Источник

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2