Юбилейный МАКС, часть 1

25 августа 2011 Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 в соответствии с распоряжением №1275-р правительства РФ от 02 сентября 2009 г. прошёл с 16 по 21 августа 2011 г. на территории ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" (г. Жуковский, Московская область, аэродром "Раменское"). Организатор салона - Минпромторг России, устроитель - ОАО "Авиасалон".Этот салон стал юбилейным, десятым. С момента своего рождения МАКС значительно "подрос" с точки зрения организации, пройдя путь от базара безудержной продажи российских разработок и идей зарубежным "партнёрам" через "чисто русские" народные гуляния к вполне цивилизованной площадке делового общения. В "деловые" дни он уже во многом походил на аналогичные мероприятия в Ле-Бурже, Берлине и Фарнборо, но в "публичные" дни впечатление портили непереносимый смрад жарящихся шашлыков и обилие жигулевского пива, что естественным образом сказывалось на пропускной способности туалетов (а их было более чем достаточно). Несмотря на то, что МАКС проводится на закрытой территории ЛИИ им. М.М.Громова, организаторы в этот раз успешно справились с проходом посетителей на выставку: несмотря на более тщательный досмотр, очереди на вход были не больше чем в Германии, во Франции или в Великобритании. Однако сильно огорчило появление металлических заборов вдоль ВПП и на статических стоянках. Самолёты за ними скорее напоминали свирепых хищников в зоопарке. Глухие сетки высотой с человеческий рост не только не позволяли подойти пообщаться с людьми, но и нормально сфотографировать летательный аппарат, поскольку просунуть объектив фотоаппарата сквозь некрупные ячейки и потом без потерь вытащить его обратно удавалось не каждому. Нет за рубежом и "премьерского" дня. Руководители других стран на салоны ходят и, как правило, открывают их, но там бравые омоновцы никогда не закрывают павильоны перед участниками. Да и не было такого, чтобы салон открывался на второй день своей работы.Юбилейный МАКС стал еще и рекордным. В этом году в нём приняли участие 842 компании из 40 стран мира, был представлен 241 летательный аппарат (91 - в лётной программе), сумма заключённых сделок превысила $16 млрд. Еще одной особенностью нынешнего салона можно назвать то, что соглашения и контракты МАКС-2011 подписывались исключительно в области гражданской авиации. На МАКС-2009 сумма составляла около $10 млрд, причём сделки заключались в основном на поставки военной авиатехники. По данным столичного ГУ МВД, в первые три дня работы авиасалона его посетило 100 000 человек. В пятницу на авиасалоне побывало 105000 человек, а в субботу - 150000. Организаторы прогнозировали, что примерно такое же количество людей посетит салон и в воскресенье, но погода внесла свои коррективы и в заключительный день на МАКСе побывали всего около 20 000 человек. МАКС-2009 в общей сложности посетило более полумиллиона человек. Этим летом рекорд планировали побить, но погода распорядилась иначе.Соглашения и контракты МАКС-2011 Как и ведущие авиасалоны мира, МАКС уже второй раз измеряют в миллиардах долларов. По оценкам ряда экспертов, общая сумма контрактов и соглашений в этом году приблизилась к $16 млрд. Крупнейшие соглашения этого года, впрочем, стали лишь обновлением ранее подписанных документов, а общий объём новых сделок составил примерно $3,7 млрд. Стоимость большинства сделок официально не называлась.Демонстрационные полёты Главной изюминкой лётной программы МАКС-2011 конечно же стал самолёт Т-50. Причём 17 августа полёты выполняли оба опытных экземпляра. В публичные дни салона Т-50 выступал в роли ведомого для Су-35 и Су-34.Пилотажная группа "Стрижи" (шесть самолетов МиГ-29) порадовала зрителей разнообразием пилотажных порядков: "Ромб", "Колонна", "Плотный ромб", "Крест", "Пирамида". В воздухе также демонстрировались МиГ-29ОВТ, МиГ-35 и МиГ-29К (он выполнял роль самолёта-заправщика для МиГ-35).В воздухе свое мастерство продемонстрировали "Соколы России" и "Русские витязи", огромное сердце нарисовали в небе асы пилотажной группы "Русь". В программу группового пилотажа "Русских Витязей" впервые был включён роспуск "тюльпан", который завершался фигурой "колокол" синхронно сразу четырьмя самолётами. В программе также приняла участие пилотажная группа "Балтийские пчёлы" (Baltic Bees) - первая и единственная частная гражданская пилотажная группа в Прибалтике. Она летает на самолетах L-39С. Своё мастерство показали французские и американские лётчики на истребителях Rafale и F-15 Eagle.Не оставила равнодушными зрителей и программа гражданской авиации: полёт самолётов А380, SSJ100, Ту-204СМ, Ту-214ОН, Бе-200, лёгкого самолёта "Рысачок" и французского электрического самолёта "CRI CRI".Великолепный пилотаж продемонстрировал самолёт МАИ-890. Жалко только что самолёт этот слишком мал, и после А380 найти его в небе было нелегко.Превосходную лётную программу на МАКС-2011 показали "Вертолёты России". Кроме традиционного пролёта строем и показательных выступлений вертолётов Ми-38, Ми-34С1 и Ми-26Т2, которые сами по себе производили потрясающее впечатление, были показаны буквально театрализованные представления по освобождению заложника со "стрельбой" и "взрывами" и по оказанию помощи пострадавшим в автомобильной аварии. Они оставили наиболее яркое впечатление, наглядно продемонстрировав возможности вертолётов в условиях, "приближённых к боевым".Полный текст на сайте источника

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации