Билет на Байконур

13 сентября 2011 В подмосковном наукограде Королёве завершился международный молодёжный форум «Дорога к звёздам», проходивший в России с 14 апреля. В его мероприятиях – встречах с космонавтами, презентациях книг, конкурсе инновационных проектов – приняли участие школьники, студенты, аспиранты, молодые учёные и инженеры с предприятий. Благодаря поддержке главы Роскосмоса для лучших из них организуют в конце сентября поездку на космодром «Байконур».Форум «Дорога к звёздам» проводился в рамках Всероссийского фестиваля науки. Выделить в нём отдельное направление, связанное с космосом, предложил Королёвский институт управления, экономики и социологии (КИУЭС). Как объяснила ректор Татьяна Старцева, для вуза эта тематика близка: у него есть базовые кафедры на предприятиях, которые имеют непосредственное отношение к космосу. К тому же институт располагается в Королёве – где как не здесь проводить подобные мероприятия. Инициативу КИУЭС, возникшую в год космонавтики, поддержало Минобрнауки России, выделив на неё шесть миллионов рублей.Финальное мероприятие форума – конференция «Инновационное развитие авиакосмической отрасли» – состоялось в королёвском дворце культуры им. Калинина. Здесь собрались победители конкурса инновационных проектов. Их отбор проводила комиссия из 17 преподавателей КИУЭС. Всего на конкурс поступило 47 заявок из вузов и предприятий: РКК «Энергия», ОАО «Российские космические системы», «Композит» и других. Работы 30 участников напечатали в сборнике, а 8 — представили на конференции.Аспирант Московского авиационного института Павел Хромченко перевёл разговор от материально-финансовой темы к звёздам. Он представил проект многоразового одноступенчатого всеазимутального экологичного носителя Rocket Coctail. «Это мечта ракетостроителя», – заявил Павел. И подробно рассказал об инновационной компоновке носителя, конструкции оригинальных узлов и агрегатов, работе мобильной стартовой позиции на сверхпроводниковых магнитах, этапах выведения на орбиту и посадки с полным спасением ракетоносителя. С его помощью удастся добиться десятикратного снижения стоимости выведения одного килограмма полезной нагрузки, утверждает Павел. Годовая пропускная способность такого носителя оценивается в 40 пусков.Благодаря использованию унитарного топлива в новом носителе будет один бак, что уменьшит его массу на 28–30 процентов. Одним из составляющих элементов топлива будет полиэтилен – за один полёт ракетоноситель сможет сжигать до 200 тонн полиэтилена. Это ещё одно преимущество, которое связано с реализацией проекта.Полный текст статьи на сайте источника

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации