Главный конструктор ОСКБЭС МАИ Вадим Дёмин о создании транспортного дирижабля

7 сентября 2012

Министерство промышленности и торговли России предлагает выделить средства на создание в стране транспортного дирижабля, рассчитанного на перевозку 10 тонн груза. Проект предусматривает создание опытного, а затем и разработку серийных образцов.

По мнению экспертов, дирижабли могут быть очень полезны в нефтегазовой сфере — для доставки бурового оборудования и его монтажа, при сооружении буровых вышек на морском шельфе. Кроме того, они могут с успехом применяться при строительстве атомных и гидростанций, в лесном хозяйстве, при разгрузке судов, строительстве линий электропередачи. Заинтересованность в них высказывают многие крупные компании, такие как «Норильский никель» и «Алроса». Однако по поводу того, какими характеристиками по грузоподъемности и дальности действия должен обладать новый российский дирижабль, единого мнения нет.

Главный конструктор специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института Вадим Дёмин считает, что воздушное судно должно поднимать и перевозить груз весом больше 10 тонн: «Серийный грузовой дирижабль, который необходим экономике, должен по грузоподъемности превышать аналогичный показатель самого большого вертолета Ми-26, имеющего максимальную грузоподъемность около 25 тонн. Так что дирижабль надо сделать грузоподъемностью тонн 50. Тогда спрос на перевозки на нем будет достаточно стабильным. Дальность действия такого аппарата должна быть достаточно приличная — не менее тысячи километров, а лучше — от тысячи до пяти тысяч. Тем более что для дирижабля обеспечение большей дальности не приведет к каким-то катастрофическим последствиям. Не нужны большие баки, которые тянут за собой увеличение размера и веса конструкции. У дирижабля эти задачи решаются проще».

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2