МАИ на международной конференции в Днепропетровске

21 мая 2013
МАИ на международной конференции в Днепропетровске

С 17 по 19 апреля 2013 года в Днепропетровске под эгидой Международной академии астронавтики прошла ІV Международная конференция «Космические технологии: настоящее и будущее».

В состав международного программного комитета конференции вошли представители Московского авиационного института: ректор МАИ Анатолий Николаевич Геращенко; заведующий кафедры 601 МАИ — член-корреспондент РАН, вице-президент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского (РАКЦ), академик МАА Олег Михайлович Алифанов; директор НИИ ПМЭ МАИ — академик РАН, вице-президент РАКЦ, академик МАА Гарри Алексеевич Попов.

Как создать эффективный антиастероидный щит планеты, каким образом удалять отходы атомного производства в космосе, что делать с космическим мусором, каким способом доставлять на Землю редкие металлы, строительные материалы и полученную на орбите энергию и когда, наконец, отправляться на Марс? Эти и многие другие вопросы обсудили участники ІV Международной конференции «Космические технологии: настоящее и будущее».

Тема экологии звучала во многих докладах. Отвечая на вопросы корреспондента «Голоса Украины», директор НИИ ПМЭ МАИ Гарри Попов отметил, что сегодня остро стоит вопрос создания таких компонентов ракетного топлива, которые были бы безвредными, которые «не страшно держать у себя дома». «Я специализируюсь в области электрических ракетных двигателей и гарантирую, что те двигатели, которые сегодня летают, — экологически чистые, — сказал Гарри Алексеевич. — В основном они используют нейтральный газ ксенон. Сейчас все страны занимаются вопросами „зелёных“, чистых топлив. Но к этому нужно подходить не скачком, а эволюционно».

Около 400 гостей из 22 стран, представивших почти 250 докладов, приняли участие в ІV Международной конференции «Космические технологии: настоящее и будущее».

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2