Летняя производственная практика школьников в МАИ
21 июня 2013
В третий раз МАИ принимает на летнюю производственную практику московских школьников, закончивших
В этом году на практику пришли учащиеся из лицея № 1550 и средней школы № 1590. Лицей № 1550 является базовой школой МАИ и реализует программу непрерывного профориентационного образования «школа-вуз-наука-предприятие». За время прохождения практики с 3 по 8 июня учащиеся ознакомились со структурой МАИ, организацией учебного процесса в нашем университете. Выяснили, какие перспективы открывает обучение на интересующей их кафедре, и почему именно выпускники МАИ настолько востребованы сегодня на рынке труда. Узнали о научно-техническом творчестве молодёжи и тех возможностях, которые предоставляет университет как в теоретической, так и в практической областях для студентов.
В соответствии с программой проведения практики на кафедре физики факультета «Прикладная математика и физика» учащиеся закрепили свои знания, приобретённые в школе, и получили потенциал на последующее обучение. Высококвалифицированные преподаватели провели цикл демонстраций по механике, сопровождающихся чтением лекций и показом примеров решения задач. Цель — понимание законов сохранения и процессов гармонических колебаний в механике; получение навыка конспектирования лекций; ознакомление с техникой лабораторных измерений. По темам «электромагнетизм» и «волновая оптика» лекции-демонстрации проводились в сочетании с физическим практикумом на лабораторном оборудовании кафедры с оформлением отчётов в тетрадях.
Занятия на факультете «Авиационная техника» носили познавательно-экскурсионный характер. На кафедре «Проектирование самолётов» учащиеся ознакомились с первичной авиационной терминологией и прослушали краткий ознакомительный курс по летательным аппаратам: вопросы авиационной теории, виды аэродинамических летательных аппаратов, самолёт как сложная техническая система, а в лаборатории кафедры осмотрели типы летательных аппаратов, на которых учатся студенты. На кафедре «Динамика и управление полётом пилотируемых ЛА» узнали о видах экспериментальных исследований в области управления полётом и побывали на пилотажных стендах.
На факультете «Робототехнические и интеллектуальные системы» учащиеся получили уникальную возможность познакомиться с научно-техническими достижениями, увидеть в действии перспективные разработки, задать вопросы лично их авторам, а также посетить ряд научных лабораторий, где ведущие специалисты провели демонстрацию инновационных разработок и представили работу современного оборудования в лабораториях МАИ. Учащимся были предложены темы рефератов с целью приобретения навыков в умении использовать литературу и другие источники информации в практической работе, в рамках которой школьники постигают основы научных исследований — от постановки проблемы, ознакомления с литературой по данной проблематике, овладения методикой исследования, сбора материалов, их анализа до системных обобщений и выводов. К сожалению, не все учащиеся выполнили это задание. Защита рефератов проводилась в виде собеседования и имела для учащихся дополнительное информативно-познавательное значение.
За период прохождения практики учащиеся зарекомендовали себя с положительной стороны. Продемонстрировали достаточно высокий уровень теоретических знаний, полученных в школе, показали умение применять теоретические знания на практике. Проявили прилежное отношение к работе при выполнении программы практики, а учащиеся, написавшие рефераты, проявили умение поиска и использования источников информации в практической работе. Все учащиеся, без сомнения, заслуживают положительные оценки. Впереди лето, и за время летних каникул ребята наберутся сил для достойного завершения школьного образования. Будем надеяться, мы увидим их в качестве абитуриентов и, впоследствии, выпускников МАИ.