Аэростат «Колибри» К-15, разработанный ОСКБЭС МАИ, пройдёт лётные испытания

9 июля 2013
Аэростат «Колибри» К-15, разработанный ОСКБЭС МАИ, пройдёт лётные испытания

Универсальная аэростатическая платформа на базе гибридного аэростата К-15, разработанная Отраслевым специальным конструкторским бюро экспериментального самолётостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ), пройдёт лётные испытания в составе «большого» комплекса спецназначения, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор КБ Вадим Дёмин.

По его словам, гибридный аэростат К-15 объёмом 15 куб. м завершил первый этап испытаний в качестве платформы и в ближайшее время начнёт испытания в составе «большого» комплекса спецназначения для замера параметров и проведения регламентных работ радиолокационных станций.

«На аэростат будет установлена спецнагрузка, разрабатываемая самим заказчиком. После готовности спецнагрузки аэростат будет испытываться с ней в составе комплекса», — пояснил В. Дёмин.

Он отметил, что создание гибридного аэростата К-15 предусмотрено договором с одним из предприятий оборонно-промышленного комплекса. Заказчику на сегодня передан один аэростат и одна запасная оболочка для него.

Рабочей высотой аэростата считается 300-500 м, но за счёт уменьшения массы целевой нагрузки он может подняться до 3000 м. При этом максимальная масса нагрузки составляет порядка 5 кг, уточнил главный конструктор.

Классический аэростат малого объёма при ветре более 5 метров в секунду из-за относительно большой величины сопротивления подъёмного троса, начиная с высоты 20-30 метров, вместо подъёма укладывается на землю. Гибридные аэростаты лишены данного недостатка, так как сочетают в себе свойства аэростата и воздушного змея. Более того, при ветре увеличивается максимальная высота подъёма.

Гибридные аэростаты «Колибри» представляют собой малоразмерные привязные аэростаты, предназначенные для подъёма разнообразной полезной нагрузки. В частности, на платформу может быть установлено оборудование для выполнения панорамного видеонаблюдения и видеосъёмки, аэрофотосъёмки, метеонаблюдений, контроля загрязнения атмосферы, научных исследований и т.д.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2