МАИ расширил деловые связи на МАКС — 2013
28 августа 2013Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) во второй день работы «МАКС — 2013» стал одним из главных участников бизнес-мероприятий салона.
Солнечное утро 28 августа началось с презентации «Авиастроительный образовательный кластер в г. Жуковский» в павильоне Объединённой авиастроительной корпорации. Выбор площадки был не случаен — идея проекта и программа его реализации принадлежала президенту ОАК Михаилу Погосяну. Именно он в этот день открывал презентацию. К рассмотрению вопросов о полной переориентации образовательного процесса в вузах и перехода к модели «обучение без отрыва от производства» были привлечены ректоры ведущих авиационных университетов, зам. министра Минобрнауки России Александр Климов и ректор МШУ «Сколково» Андрей Волков.
Слово предоставили и ректору МАИ Анатолию Геращенко. Он отметил, что вуз серьёзно подошёл к изучению этого проекта и маёвцы уже готовы в нём участвовать. «Наши ребята своими руками шаг за шагом создают перспективные разработки, отрабатывают каждый узел и механизм», — заявил Анатолий Геращенко. Он также отметил, что важная составляющая деятельности МАИ — прочное взаимодействие и связь с предприятиями. В свою очередь, Михаил Погосян подтвердил слова ректора, заявив, что транспортный прорыв можно совершить только при помощи кадров.
Создание образовательного кластера продиктовано стремлением ОАК повысить количество выпускаемых в год самолётов. К 2015 году, по словам Михаила Погосяна, число выпускаемых летательных аппаратов планируется увеличить до 300 единиц, а заработную плату рядового сотрудника ОАК с 40 000 до 70 000 рублей. Кроме того, «инженеров будущего» будут обучать не только тонкостям технического ремесла, но и основам менеджмента и маркетинга. «Упор будем делать на обучение тем компетенциям, которые остро востребованы сейчас и становятся важными в будущем», — отмечает глава ОАК. Своё участие в программе подтвердили 12 вузов, в том числе МАИ.
Также состоялись переговоры с директором департамента по подготовке персонала ОАК Николаем Абруковым. Проректоры по научной и учебной работе МАИ и представитель компании достигли договорённости в вопросе усиления взаимодействия по реализации совместных проектов в рамках программы инновационного развития ОАК.
На стенде МАИ было подписано соглашение о сотрудничестве с Университетом аэронавтики Эмбри Риддл (Флорида).
— Наших коллег из американского университета заинтересовало два направления, по которым МАИ добился большого успеха. Первое — беспилотные летательные аппараты, принципы автоматического управления. Второе — влияние человеческого фактора на проектирование. В этом университете эти направления носят фундаментальный, а не инженерный характер, как у нас в МАИ. Представитель университета Эмбри Риддл приглашал нас выступить на своей площадке в США с докладами, — прокомментировал корреспонденту mai.ru итоги переговоров Александр Ефремов, декан факультета «Авиационная техника» МАИ.
Также подписано соглашение между МАИ и консалтинговой группой «Борлас», партнёром Siemens PLM Software, о новом этапе взаимного сотрудничества, которое началось ещё 6 лет назад. Опорные пункты партнёрской программы — использование программного обеспечения CAD / CAM / CAE от Siemens PLM Software, автоматических систем проектирования в учебном процессе. Для этого предлагается впервые применить прикладные приложения по консалтингу в области наукоёмкого машиностроения в рамках системы автоматизированного проектирования Unigraphics.
Прошли консультации и с представителями Министерства обороны России о возможностях применения беспилотного вертолётного комплекса «Ворон — 300», требуемых характеристиках и дальнейшем сотрудничестве ведомства и МАИ.
Результаты деловой программы МАИ на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС — 2013» подтвердили реальную заинтересованность научных, производственных сообществ и силовых структур РФ в разработках вуза. Завтра МАИ предстоит продемонстрировать перед посетителями свою лётную программу. Напомним, что фигуры высшего пилотажа покажут два самолёта МАИ: Авиатика МАИ-890 и МАИ-223 «Китёнок» .