Телеканал «Russia Today» придал разработкам МАИ на МАКС новое звучание
26 сентября 2013Ролик о достижениях Московского авиационного института (национального исследовательского университета) на МАКСе вышел в эфире арабского Russia Today. Авторы сюжета поделились с МАИ расшифровкой, которой мы предлагаем вам воспользоваться при просмотре.
Среди российских КБ, на которых следует отдельно остановиться, когда речь заходит о технических новинках, конструкторское бюро на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета). С 30-х годов прошлого века и по сей день там существует Технопарк, состоящий из обучающего, испытательного и производственного центров. На выставке как раз можно видеть гармоничную связь между производственной и научной составляющей бюро.
Преподаватели института используют все возможные средства для нужд образовательного процесса. Например, обыкновенная компьютерная игра превращается в тренажёр для подготовки студентов к первым полётам.
Вот этот аппарат вертолётного типа позволяет делать аэропанорамы. Всё началось с того, что инженеров позвали решить проблему электрических сетей: когда ветки падали на провода, было сложно определить место поломки, а вертолёт нанимать для подобных целей — дорого. Данный аппарат стал настоящим спасением. Также он помогает связистам в определении расстояния между вышками. Тогда как раньше они были вынуждены залезать на дома для этого. Такой аппарат может быть принят и спасателями, и пожарными. Он не нуждается в сложной системе управления: всё, что нужно, — это ноутбук и модем.
Андрей Нечипуренко инженер:
— Главное преимущество аппарата в том, что им может пользоваться любой человек, способный овладеть простым софтом. Здесь не нужны специальные профквалификации...
КБ представило на МАКСе и абсолютную новинку — образец уникального вертолётного комплекса «Ворон-300» , который входит в состав комплекса воздушной разведки. Он прошёл государственные испытания и принят в опытную эксплуатацию силовыми структурами. Вертолёт может разгоняться до 100 км/ч и подниматься на высоту до 3 км. Несмотря на свой небольшой вес (пустой вертолёт имеет массу 38 кг) прочность конструкции также предусматривает транспортировку грузов, достигающих 10 кг. Тут его макет с оптической системой наблюдения.
Дмитрий Дьяконов, главный конструктор КБ «Искатель» МАИ:
Сейчас работает оптическая система, которая производит наблюдение. Меняется движение. Во многих диапазонах — и в видимых и в инфракрасных. И даже многоспекртальном — видно, что в карманах. С расстояния 10 км обнаружит человека и идентифицирует его по личностным признакам: пол, раса.
Вот эта конструкция — интеллектуальная автоматическая система на базе летательного аппарата вертолётного типа — представляет уже будущее авиации. Конструкторы утверждают, что на МАКСе — 15, т.е. через 2 года, будут выставляться уже целые беспилотные летательные системы комплексного типа. Они будут распределять задачи — наступательные или оборонительные — между собой сами, без участия человека.