Встреча с лётчиком-космонавтом, Героем Советского Союза Игорем Волком

4 октября 2013
Встреча с лётчиком-космонавтом, Героем Советского Союза Игорем Волком

Профком студентов и аспирантов МАИ приглашает маёвцев и всех желающих на открытый диалог-встречу с Героем Советского Союза, лётчиком-космонавтом, Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Игорем Петровичем Волком.

Игорь Петрович — легендарный командир экипажа знаменитого корабля «Буран» с опытом пилотирования его специального экземпляра БТС-002, он много лет отдал любимой работе лётчика-испытателя в Лётно-исследовательском институте имени Громова, награждён медалями и орденами. Возглавляет Российский национальный аэроклуб. Выпускник МАИ 1969 года.

Встреча состоится 9 октября 2013 года в малом зале ДКиТ МАИ, начало в 15:00

Более подробная информация в Профкоме студентов и аспирантов МАИ (ГАК,к. 305). Контактные телефоны: +7 (499) 158-58-64, внутр. 58-07.

Немного из его интервью:

— У «Бурана» недобрая слава. Дескать, много людей погибло при испытаниях...

— Слухи навеяны сюжетом фильма «Созвездие Волка» о работе моей группы. Так вот, 90 процентов фильма — враньё. Но люди гибли, это правда. Первым из группы погиб Олег Кононенко. Он мог отказаться от испытательного полёта на новинке — Як-38 в Южно-Китайском море, где взлёт производили с палубы корабля, но не отказался. В отличие от штатного лётчика-испытателя. Тот как чувствовал, что будет труба дело... А остальные ребята группы погибли уже после того, как проект «Буран» был свёрнут.

— Говорят, Вы первым выполнили на перехватчике Су-27 популярный у «Русских витязей» красивый манёвр, названный «коброй Пугачева»?

— Да, когда я испытывал машину на небольшой высоте с большим углом атаки, она вдруг стала неуправляемой. Надо катапультироваться, но я, глядя на высотомер, решил, что сделать это ещё успею, и машинально выключил систему автоматического управления: она ограничивала выход на критические углы атаки. И машина стала меня слушаться. Я форсировал двигатели, заметив, что, выйдя далеко за критический угол атаки (более 100 град.), самолёт не свалился в штопор, а вошёл в нормальный режим. Тогда я набрал высоту и сознательно повторил манёвр. Вернувшись на базу, я обо всём сообщил генеральному конструктору. С тех пор манёвр и удивляет публику на авиашоу с участием Су-27. А почему «Пугачёва»? Это мой напарник, я ему передал опыт, а он показал фигуру в Ле Бурже (Франция), к восторгу зрителей. Согласитесь, «кобра Волка» звучит смешно.

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации