«Ворон», «Китёнок», Авиатика к взлётам готовы

21 октября 2013
«Ворон», «Китёнок», Авиатика к взлётам готовы

Оценить преимущества вертолётного комплекса «Ворон», самолётов МАИ-223 «Китёнок» и Авиатика-890 представители Министерства обороны России смогли 16 октября на аэродроме Московского авиационного института (национального исследовательского университета) «Алферьево». Здесь Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолётостроения МАИ (ОСКБЭС МАИ) и конструкторское бюро «Искатель» МАИ продемонстрировали свою технику в действии.

Напомним, что силовики взяли на заметку эти разработки во время проходившей в августе выставки День инноваций Министерства обороны. Однако, по словам Вадима Дёмина, главного конструктора ОСКБЭС МАИ, приезд представителей министерства затягивался.

— Мы отправили в адрес заместителя министра обороны Олега Остапенко (в настоящий момент возглавляет Роскосмос — прим. автора) письмо, где указали, что уже готовы показать нашу технику в действии. Несколько дней письмо рассматривалось. В результате представители ведомства приехали и увидели, что у нас есть реальные образцы авиационной техники. Был составлен протокол о том, что в дальнейшем самолёты и вертолётный комплекс будут рекомендоваться Министерству обороны. Нашу технику будут продолжать изучать.

Вадим Юрьевич утверждает, что в течение трёх рабочих дней протокол должны подписать. — Будем действовать в рамках этого протокола. А в скором времени планируем выйти на главнокомандующего ВВС, чтобы максимально ускорить процесс принятия решения, — резюмирует генеральный конструктор ОСКБЭС МАИ.

Положительно встречу оценивает и главный конструктор конструкторского бюро «Искатель», разработчик вертолётного комплекса «Ворон» Дмитрий Дьяконов.

— Конечно, видеть технику в статичном состоянии на выставке и видеть её и динамике — разные вещи. Представители Министерства обороны были приятно удивлены возможностями вертолётного комплекса «Ворон». Демонстрация прошла успешно. Хочу особенно подчеркнуть, что наш университет уникален тем, что помимо мощного технопарка, занимается разработкой и других систем и делает это очень успешно. Все проекты МАИ находят своё воплощение.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2