Дорога в будущее для студентов МАИ

23 октября 2013
Дорога в будущее для студентов МАИ

В сентябре рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало список вузов, выпускники которых востребованы работодателями. В число лидеров вошёл Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). Согласно другому исследованию, проводимому российским информационным агентством «Федерал пресс», МАИ также считается кузницей политической элиты. В этом рейтинге вуз занял восьмое место.

Приведённая статистика доказывает, что МАИ предлагает рынку труда по-настоящему разносторонне развитых специалистов. Помимо сильной инженерной «школы», которую проходит каждый маёвец, ребята из вузовских стен выходят с неплохим багажом в области предпринимательства. Это возможно благодаря Центру начинающего предпринимательства МАИ. Каждую неделю в гости к маёвцам приглашают молодых предпринимателей, которые делятся с ними опытом. Центр начинающего предпринимательства проводит мастер-классы, тренинги и семинары, конкурсы.

Данные недавнего мониторинга выявили, что на 412 предприятиях Минпромторга, Роскосмоса и других госкорпорацях работают более 10 000 выпускников МАИ. А опрос 173 профильных предприятий показал, что среди их руководителей 177 выпускников МАИ. Многие из них — генеральные директоры, генеральные и главные конструкторы, директоры, руководители высшего звена.

— В МАИ учат мыслить, — утверждает генеральный конструктор ОАО «Камов», выпускник МАИ Сергей Михеев. По его мнению, именно в этом секрет успеха маёвцев во многих сферах. — Знаниям, опыту, умению ориентироваться в сложных ситуациях и выходить из них победителями учат именно в МАИ.

Кстати, знаменитые выпускники поддерживают альма-матер и с удовольствием делятся опытом со студентами. Одну из кафедр факультета «Авиационная техника» — «Проектирование самолётов» — возглавляет бывший маёвец, президент Объединённой авиационной корпорации Михаил Погосян. Стоит отметить, что ОАК и МАИ реализуют несколько крупных проектов. Один из них — образовательный кластер в Жуковском. Соглашение о своём участии вуз подписал на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013». Именно МАИ стал первым из 12 вузов-участников кластера, с которым ОАК провёл переговоры о научно-исследовательском и опытно-конструкторском потенциале вуза в области авиационной промышленности.

Выпускники МАИ составляют основу крупных промышленных фирм — ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ФГУП «Московский институт теплотехники», ФГУП ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», ОАО «Камов».

Кстати, ОАО «ОКБ Сухого» в декабре организует олимпиаду для школьников. Самые способные и талантливые ребята, конечно, поступают в МАИ и обучаются в группе целевой подготовки. Уже с первого курса ребята работают в ОКБ Сухого в должности техников с гибким графиком работы и с оплатой за фактически отработанное время. Это отличная возможность для студентов познакомиться с реальным производством. По окончании вуза они выходят специалистами не только с теоретическими, но и с практическими знаниями.

Студенты МАИ участвуют в разработке инновационных проектов МАИ. Убедиться в этом можно было на прошедшем недавно Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013». На стенде МАИ были представлены беспилотники, малогабаритные радиолокационные станции для лёгких самолётов, двухрежимный гидравлический привод. Эта система способна придавать летательному аппарату стабильность в ветреную или ненастную погоду. В перспективном будущем все летательные аппараты перейдут на такой привод.

Помимо этого МАИ — единственный вуз, который имеет лицензию разработчика авиационной техники. В Отраслевом специальном конструкторском бюро экспериментального самолётостроения МАИ (ОСКБЭС МАИ) проектируются знаменитые лёгкие самолёты — МАИ-223 «Китёнок», Авиатика-890. Именно эти летательные аппараты взяло на заметку Министерство обороны на прошедшем в августе 2013 Дне инноваций Министерства обороны. В конце октября на аэродроме «Алферьево» силовики протестировали самолёты и результатами остались довольны.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2